Уединенный пошехонец 24.03.2011

Литературно-краеведческое приложение

ВИФЛЕЕМСКИЕ ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО СНЕГА

Жили Гронские в большом доме-«сталинке» на станции метро «Университет». Огромная гостиная с книжными полками по всем четырем стенам и с широким столом посередине, покрытым белой скатертью, поразила меня. - Откуда у вас такая библиотека? - спросила я. - От дедушки, - скромно сказал Дима.

Слово за слово, я узнала, что Димин дедушка Иван Михайлович Гронский был величайшим деятелем советской литературы и культуры. Он воевал в первую мировую войну и был награжден Георгиевским крестом. После революции вступил в партию большевиков, был главным редактором газеты «Известия», сподвижником и другом Максима Горького и вместе с Горьким работал над определением нужного тогда правительству термина «социалистический реализм».
Но самым главным для меня было то, что Иван Михайлович Гронский родился в Любимском районе Ярославской области!
Иван Михайлович умер в 1985 году. Мы с Димой учились на третьем курсе и еще не дружили, поэтому я лично не была знакома с его великим дедушкой. Но после первого же посещения квартиры Гронских я подружилась со всей его семьей и стала у них частым гостем. Затаив дыхание, слушала я рассказы о постреволюционной эпохе, о Горьком и Сталине, о Борисе Пастернаке, Исааке Бабеле, Юрии Олеше, Осипе Мандельштаме, Борисе Пильняке. Произведения этих писателей публиковались в «Новом мире», в котором долго работал Иван Михайлович Гронский. А еще Дима показывал мне переписку своего дедушки с Горьким. И стремянку Юрия Олеши, который проживал в Лаврушинском переулке по соседству с сестрой бабушки Димы.
Гронские свято чтят память своего предка. Мать Димы Светлана Ивановна часто приезжает в Любим, она передала любимскому краеведческому музею документы из семейного архива.
Несмотря на дружбу со Сталиным, Иван Михайлович был репрессирован и пробыл в ссылке 16 лет. Вернувшись домой, он сразу же принялся за работу по реабилитации репрессированных литераторов и деятелей культуры. И его личный вклад в это благое дело трудно переоценить. До самой смерти он не сказал о Сталине ни одного плохого слова.
ИМЯ ТВОЕ СЛОВНО СТАРАЯ ПЕСНЯ…
У Димы была бабушка, несмотря на возраст, очень красивая, интеллигентная женщина. К ней в гости часто приходила сестра, Дима называл ее тетей Леной. Она курила, и это меня удивляло - пожилым женщинам тогда это было несвойственно. Как-то в ответ на мои удивленные возгласы Дима подвел меня к фотографии на стене и сказал:
- У тети Лены была очень тяжелая жизнь. Она вышла замуж вот за этого человека, а его расстреляли в годы культа личности.
Я взглянула на фотографию в портретной рамке и ахнула! Со стены на меня глядел один из моих любимых поэтов - Павел Васильев!
Дима был в шоке. Надо же, в Москве и то далеко не все, даже литераторы, знали о Павле Васильеве, а я, девушка из провинции, вдруг не только знаю, но и люблю! Этим знанием я обязана своему папе Евгению Серге-евичу Куприянову, старому рыбинскому журналисту, любителю и почитателю литературы. Он много лет вел при редакции «Рыбинских известий» литературный кружок, куда приезжали и приходили многие известные поэты и писатели. Все эти люди, в том числе мой папа, были очень образованными. И поэта сталинской эпохи Павла Васильева знали хорошо.
Судьба этого поэта тесно связана с Ярославской землей не только потому, что здесь родился его свояк, муж сестры жены Иван Михайлович Гронский, но и потому, что Павел Васильев был многие годы влюблен в Наталью Кончаловскую, жену Сергея Михалкова, мать кинорежиссеров Андрея и Никиты. А их родовое поместье, как известно, находилось в Рыбинске, на левом берегу Волги. Павел Васильев посвятил Наталье Кончаловской много прекрасных стихов.
И все же самые прекрасные стихи он посвятил своей жене Елене Вяловой-Васильевой, сестре жены Ивана Михайловича Гронского.
И имя твое,
словно старая песня,
Приходит ко мне.
Кто его запретит?
Кто ее перескажет?
Мне скучно и тесно
В этом мире уютном,
где тщетно горит
В керосиновых лампах
огонь Прометея -
Опаленными перьями
фитилей…
Подойди же ко мне.
Наклонись. Пожалей!
У меня ли на сердце
пустая затея…
…Если все,
как раскрытые карты,
я сам
На сегодня поверю -
сквозь вихри разбега,
Рассыпаясь, летят
по твоим волосам
Вифлеемские звезды
российского снега.
Павел Васильев погиб в годы культа личности в возрасте 28 лет. Это был талантливейший поэт! Он много и серьезно работал над своими стихами, и если бы не подлый навет, он был бы жив и, думаю, превзошел бы такие великие имена, как Борис Пастернак, Осип Мандельштам и многие другие.
25 декабря минувшего года исполнилось сто лет со дня рождения талантливого поэта прошлого века. Он, как Пушкин, Лермонтов, Одоевский, Рылеев, погиб слишком рано. А написал так много…
У Павла Васильева не было детей. Его память хранит семья Гронских. Старший внук Ивана Михайловича, мой друг и однокурсник Дмитрий Гронский, стал известным журналистом, сейчас возглавляет журнал «Автопилот». Он до сих пор работает над архивом своего дедушки.
Наталья ИЛЬЮШЕНКОВА.
На снимке: Павел Васильев.
КАКОЙ ЖЕ БЛОК ПЕВЕЦ РЕВОЛЮЦИИ, ГОСПОДА?
На страницах «Уединенного пошехонца» мы уже сообщали о выходе в свет в январе этого года книги известного поэта, нашего земляка Константина Васильева «Россия, Блок, «Двенадцать». 13 февраля в библиотеке N 19 города Ярославля, расположенной во Дворце культуры имени  Добрынина, прошла презентация этой книги.
Чем же данная презен-
    тация так заинтересовала любителей родной словесности, что выделяет ее из многочисленного ряда подобных мероприятий? Константин Васильев, конечно, был не первым, кто выступил против официальной точки зрения, будто поэма Александра Блока «Двенадцать» одобряет и воспевает Октябрьскую революцию 1917 года, что долгие годы и вбивали нам в головы на уроках литературы. Кстати, это продолжается и сейчас. Где-то с месяц назад я заглянул в учебник литературы своего сына, учащегося 9-го класса. И что же я там увидел? Все то же: Маяковский, Блок и Есенин - певцы революции. Но позвольте, господа! Затравленный советской властью Александр Блок и преследуемый ею же Сергей Есенин - какие же они певцы революции?! В свое время раздавались и другие голоса, несогласные  с большинством. Среди них поэт серебряного века Максимилиан Волошин и великий русский философ Сергей Булгаков, но они не были услышаны тогда.
И в наше время слышались трезвые голоса, и даже книги издавались, и в Ярославле в том числе. Так, в 1993 году на эту же тему пишет известный театральный и литературный критик профессор Ярославского театрального института, доктор филологических наук Маргарита Георгиевна Ваняшова. В своей книге «Нам остается только имя» Маргарита Георгиевна не соглашается с официальной трактовкой «Двенадцати», выдвигает свою версию толкования знакового в творчестве Блока произведения.
Так что же в таком случае мы можем найти нового и интересного в книге Константина Васильева? А то, что он, будучи истинным поэтом, попытался увидеть поэму глазами самого Александра Блока. А как у него это получилось - судить читателю. Константин Васильев пошел дальше предшественников и сумел подкрепить свои догадки, свое видение поэмы весомыми аргументами. Вот об этом и рассуждали на презентации известные и уважаемые люди. Основным докладчиком на вечере была заведующая кафедрой книжного дела ЯГПУ имени Ушинского Маргарита Гелиевна Пономарева. Поделились своими размышлениями и впечатлениями о книге успевшие с ней познакомиться поэтесса Тамара Рыкова, сотрудники библиотек Ирина Хоновна Шихваргер и Светлана Николаевна Левагина. Двоюродный брат поэта Илья Васильев рассказал об огромном влиянии творчества Александра Блока на Константина Васильева, о том, как шла работа над книгой, и представил ярославской общественности нового директора музея-квартиры Константина Васильева в поселке Борисоглебском Елену Владимировна Федорову. Она рассказала о своей работе и перспективах развития музея.
Несомненным украшением вечера было выступление актеров: народный артист России Виталий Стужев читал стихи Васильева, посвященные Блоку, актер Волковского театра Анатолий Соколовский подготовил композицию на стихи Александра Блока и Константина Васильева, а заведующий театральным отделением детской музыкальной школы, режиссер Дмитрий Сагдединов прочел поэму Блока «Двенадцать». Поэт и тележурналист Владимир Поваров подготовил замечательную видеопрезентацию.
Участники и гости еще долго не расходились, и после продолжительных дебатов было принято решение провести в конце весны «круглый стол» на тему «Россия, Блок, «Двенадцать».
Иван ЧЕРНОВ.
Внимание!
Сообщаем об открытии II межобластного конкурса памяти Константина Васильева «Чем жива душа...». В конкурсе могут принять участие авторы, пишущие на русском языке. Место проживания, гражданство и возраст значения не имеют. По любым вопросам, связанным с участием в конкурсе, обращайтесь в оргкомитет по электронному адресу: chemzhivadusa@mail.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script или по контактным телефонам: +7(4852) 54-93-59 и +7(905) 134-76-52. Получить информацию и оформить заявку на участие можно на официальном сайте конкурса: www.konkurs.KonstantinVasiliev.ru.
Координатор Васильевских чтений и поэтического конкурса - Илья Васильев.
ПАМЯТНИКИ ПОДВЕРГАЮТСЯ ВАРВАРСКОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ
В феврале в общественнокультурном центре «Усадьба Коковцовых» собрался пленум региональных подразделений ВООПИК (Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры). На пленуме подводились итоги работы за прошлый год, обсуждались вопросы о современном состоянии культурного наследия в Ярославской области, озвучивались планы работ на новый год.
Как общественно-куль-
    турный центр усадьба Коковцовых в поселке Новоселки существует третий год. Пленум областных подразделений ВООПИК проводится там второй год, и каждый раз на его заседаниях освещаются проблемы сохранения культурного наследия у нас в регионе. В этот раз на ежегодное заседание приехали представители из города Рыбинска, поселков Некрасовское и Борисоглебского.
В настоящее время ярославское областное отделение ВООПИК представляет из себя консолидированное сообщество нескольких общественных организаций города Ярославля. Его  активными коллективными членами являются Шереметев-центр и ярославское Рериховское общество. При обществе активно работают четыре секции: усадебная, этнографическая, археологическая и архитектурная. Председателем президиума областного отделения ВООПИК является Вячеслав Иосифович Сафронов, директор фирмы «Стройреставрация». В прошлом году ею была проведена большая работа по реставрации русского военного кладбища в Порт-Артуре, итогом работы стала фотовыставка, которая проходила в усадьбе Коковцова с декабря прошлого года по январь нынешнего. Вместе с ней  проходила выставка ярославского Рериховского общества, посвященная 75-летию Пакта Рериха, принятого на международной конвенции, проходившей в Гааге в 1935 году. Некоторые из положений Пакта легли в основу устава  ВООПИК. И вот очередной пленум.
На пленуме в своем вступительном слове Вячеслав Иосифович Сафронов рассказал о проблемах с сохранением исторического центра города Ярославля, существующих сейчас. Приведя в качестве примера ситуацию с Охта-центром в Санкт-Петербурге, которая успешно разрешилась в пользу исторического города, Вячеслав Иосифович призвал ярославскую общественность активно подключаться к разрешению проблем сохранения исторического лица города Ярославля и региона. После вступительного слова председателя президиума ВООПИК с докладами о проблемах, связанных с охраной объектов культурного наследия, выступили участники пленума.
Сейчас в РФ ведется единый реестр объектов культурного наследия. Различают четыре категории памятников культурного наследия: мирового, федерального, регионального и местного (муниципального) значения. В Ярославском регионе такой реестр тоже ведется. Его изучение выявило, что, к сожалению, недостаточно разработана его часть по объектам культурного наследия местного значения (сел, деревень, поселков), он не дает полной и ясной картины о них. Для большинства вновь выявленных объектов культурного наследия не соблюдается положение о границах охранных зон памятника, что приводит к искажению исторического облика объекта культурного наследия в его исторической среде. Памятники археологии подвергаются варварскому уничтожению, действия чернокопателей не контролируются,  их не привлекают к уголовной ответственности. После выступления секций ярославского областного отделения ВООПИК с докладами о проблемах охраны объектов культурного наследия выступили региональные представители пленума.
Так, в Рыбинском районе в связи с новым строительством  существует угроза разрушения культурного слоя на месте древнего поселения в селе Городок. С января прошлого года проходили суды, были определены виновники, но против них пока не принято никаких мер, хотя размер материального ущерба уже определен. Председатель ВООПИК Борисоглебского района рассказал о проблеме с историческим
зданием конюшни  Борисоглебского монастыря. Объект исторического наследия был куплен частным владельцем под гостиницу. По закону, если объект культурного наследия попадает в руки частных владельцев, они обязаны сохранить его изначальный вид. Был подготовлен проект реставрации этого здания, но хозяин нанял группу гастарбайтеров и стал рушить объект. После обращения местной организации ВООПИК в центральный совет владелец гостиницы поспешил продать здание.
В конце прошлого года на рассмотрение Государственной думы были вынесены поправки, в которых предполагалось разрешение работ по реконструкции объектов культурного наследия. Реконструкция приводит к  искажению архитектурного облика памятника. Примеров такой незаконной реконструкции много в Ярославле. Так, реконструкции подверглись усадьбы Урусовых-Чистяковых (Волжская наб., 29) и Огняниновых (ул. Первомайская, 7). Над этими историческими зданиями были надстроены мансарды. К другим объектам культурного наследия пристраиваются современные здания, пример тому - дом Крохоняткина (ул. Кооперативная, 9).  Другим нарушением является строительство зданий на территории охранных зон памятников. В частности, современное здание планетария построено в охраняемой зоне церкви Николы Мокрого - объекта, вошедшего в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
По инициативе Архнадзора - московской организации, осуществляющей надзор за состоянием объектов культурного наследия, - в прошлом году ярославское отделение ВООПИК организовало акцию протеста против принятия поправок, разрешающих реконструкцию объектов культурного наследия. Она прошла в декабре прошлого года при поддержке ЯЭООО «Зеленая ветвь» и ЯОО КПРФ. Накануне этого события одна из поправок к закону, разрешающая реконструкцию памятников, была отменена. Следует отметить, что эта акция была организована ярославским отделением ВООПИК впервые за все время ее существования. Из положительных моментов в работе ярославского областного отделения ВООПИК следует также отметить открытие краеведческого музея в селе Диево-Городище, состоявшееся по инициативе Дмитрия Кшукина, который приложил много усилий для подготовки этого проекта.
В конце работы пленума были высказаны новые предложения по популяризации культурного наследия Ярославского региона. Вырисовалась проблема существующих разногласий между общественным мнением по сохранению объектов культурного наследия и местной властью, которая порой не идет на контакт с общественностью по этим вопросам, продолжая нарушать закон N 73 об объектах культурного наследия. В целом работа пленума прошла успешно, участники покинули гостеприимную усадьбу Коковцовых с хорошими впечатлениями и новыми планами на этот год.
Сергей КРЫЛОВ.
МОЙ СВЕТЛЫЙ ЛУЧ
НАД ПЕПЕЛИЩЕМ
Первую весеннюю поэтическую страницу мы по праву решили отдать женщинам-поэтам земли Ярославской.
Каролина ПАВЛОВА
Ты, уцелевший в сердце
нищем,
Привет тебе, мой грустный
стих!
Мой светлый луч над
пепелищем
Блаженств и радостей моих!
Одно, чего и святотатство
Коснуться в храме
не могло, -
Моя напасть! Мое богатство!
Мое святое ремесло!

Проснись же, смолкнувшее
слово!
Раздайся с уст моих опять,
Сойди к избраннице
ты снова,
О роковая благодать!
Уйми безумное роптанье
И обреки все сердце вновь
На безграничное страданье,
На бесконечную любовь!

Юлия ЖАДОВСКАЯ
Я все еще его, безумная,
люблю!
При имени его душа моя
трепещет,
Тоска по-прежнему
сжимает жизнь мою,
И взор горячею слезой
невольно блещет.
Я все еще его, безумная,
люблю!
Отрада тихая мне душу
проникает,
И радость ясная на сердце
низлетает,
Когда я за него создателя
молю.

Мария ПЕТРОВЫХ
Назначь мне свиданье
на этом свете.
Назначь мне свиданье
в двадцатом столетье.
Мне трудно дышать без
твоей любви.
Вспомни меня, оглянись,
позови!
Назначь мне свиданье
в том городе южном,
Где ветры гоняли
по взгорьям окружным,
Где море пленяло волной
семицветной,
Где сердце не знало любви
безответной.
Ты вспомни о первом
свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем
по окраинам,
Меж домиков тесных,
по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом
нерусским.
Пейзажи и впрямь были
бедны и жалки,
Но вспомни, что даже
на мусорной свалке
Жестянки и склянки
сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то
прекрасном.
Тропинка все выше кружила
над бездной...
Ты помнишь ли наш поцелуй
поднебесный?..
Числа я не знаю,
но с этого дня
Ты светом и воздухом
стал для меня.
Пусть годы умчатся
в круженье обратном
И встретимся мы
в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье
у нас на земле,
В твоем потаенном
сердечном тепле.
Друг другу навстречу
по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим,
Пока еще видим,
Пока еще дышим,
И я сквозь рыданья
Тебя заклинаю: назначь
мне свиданье!
Назначь мне свиданье,
хотя б на мгновенье,
На площади людной,
 под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю
о спасенье...
Хотя бы в последний мой
смертный час
Назначь мне свиданье
у синих глаз.

Людмила НИКОЛАЕВА
Как глухая на свет,
Как слепая на звук,
Я вернулась к тебе
В колыбель твоих рук.

Обними, пожалей
И ни слова в упрек.
Ведь и ты без меня
Тоже был одинок.

Дождь в окно постучал
Или дерева сук?
Мой надежный причал -
Колыбель твоих рук.

Ольга ЛЮСОВА
Жизнь на боль меня
натаскивала,
Огрубляла губы ласковые.
Мой последний детский
вой -
С кем угодно меня
стравливай,
Умоляю - не с тобой.

Жизнь на смерть меня
натравливала,
Я все делала неправильно.
И молочными зубами
Грызла вены неуклюже
Под святыми образами.

На любовь сама
набросилась,
Как в цветенье поздней
осенью.
Задержи усталый взгляд
На видении прекрасном.
Чуешь, скоро снегопад.
Любовь НОВИКОВА
Когда я шла по этой стороне,
То травы в ноги падали
ко мне.
Потом явился свет
как Божий знак.
Неужто ты за мной,
Иван-дурак?

А вдруг у нас и вправду
выйдет толк.
Но где ж твой верный друг,
твой серый волк?
Ведь тут такой расклад -
как ни крутись,
Без волка нам никак
не обойтись.

Тут у меня совсем не так,
как там.
Тут воли нет царевнам-
лебедям.
Не море-океан - заросший
 пруд.
Царевен тут лягушками
зовут.

Но если ты и впрямь
Иван-дурак,
То, значит, ты возьмешь
меня и так.
Под силу лишь Иванам-
дуракам
Лягушек превращать
в прекрасных дам.

И пусть тебе подскажет
серый твой,
Какой тебе идти ко мне
тропой.
Все будет у тебя:
и трон, и сан,
Единственный, любимый
мой Иван.

Елена ПОПОВА
Отзабылась,
Отболелась
Тоска,
В куст смородины
Ушла от меня
От кусточка
По листочку
Во сыру землю
Сквозь землицу
К камню черну,
Камню черну,
Не точену
Ни слезой людской,
Ни слезой людской,
Ни водой ключевой.

Лариса ЖЕЛЕНИС
Когда обида тяготит,
Летать мешая,
Я за тебя твой трудный стыд
Переживаю,
Но, проживая за себя
Мгновенья эти,
Я крылья чувствую, любя
Всех птиц на свете.

Елена КОСТЮЧЕНКО
Это раз. Мне плевать
на твои слова.
Мне вообще на тебя плевать
- это два!
Куртка настежь. Одна
тишина внутри.
Мне плевать на весь мир,
летний мир - это три.
К черту! - Синяя боль
и свинец в висках.
Мне плевать, что мой мир
у тебя в руках.
Ты пойми, даже душу свою
знобя,
Мне плевать на весь мир,
Если он без тебя.

Эмма МАРЧЕНКО
СКАЗКА
Взяли в плен косматые
деревья
Маленькую волжскую
деревню.
На опушке тихий бабкин
дом,
Срубленный из бревен
топором.
Что в лесу он видел?
Что он слышал?
Пчелы у него жужжат
под крышей.
Петухи резные стали
старыми...
Мы приемник в горнице
поставили.
Даже лес
Шумит теперь по-новому,
Музыкой Чайковского
взволнованный...
Выхожу из дома на крыльцо,
Дышит мне черемуха в лицо.
Я стою,
Гляжу в лесную чащу:
Может быть, на озере
блестящем,
На волшебном, скрытом
от людей,
Я увижу стаю лебедей?

Алла ХАЧАТУРЯН
В моей взволнованной душе
веселые колокола
вдруг дрогнули
и залились весенним
звоном.
Ко мне твоя любовь
еще и не пришла,
а сердце ей
уже готовит троны.
Твоя любовь
пока еще в пути,
но мне уж страшно,
что она с пути собьется.
Я так боюсь -
не трудно ль ей идти?
А вдруг придет, посмотрит -
отвернется?

Ирина БАРИНОВА
ПАЛАЧ
Хочу чего-то...
А чего хочу?
Я вдруг на этом свете
потерялась.
О, как же много было
по плечу,
Теперь сгибает ранняя
усталость.

Не золотит и солнце седину,
Огонь и пепел вместе быть
не могут.
С прямой дороги я опять
сверну
На путаную скользкую
дорогу.

Вздохну - не охну, слезы -
да не плач,
И захочу - не стать светлей
и чище.
Лишь для меня
назначенный палач
Стальной топор вострит
на топорище.
ТАК И УЙТИ.
ОСКОМИНУ
РАЗЛУКИ...
8 апреля в Большом Селе предполагается проведение читательской конференции по творчеству поэта-земляка Владимира Дружинина. Правда, трагически погибший 22 июня 2001 года ректор Института практической психологии «ИМАТОН» профессор МГУ и МПГУ Владимир Николаевич Дружинин больше известен как ученый, а о том, что он писал удивительные стихи, мало кто знал.
Владимир Николаевич Дружинин родился 12 августа 1955 года в селе Дунилове Большесельского района. Его родители живут там и по сей день. В 1973 году, закончив школу с золотой медалью, он продолжил учебу на факультете психологии и биологии ЯрГУ. Университет окончил в 1978 году с красным дипломом. Защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертации, став в 1991 году доктором психологических наук. Работал научным сотрудником Института психологии АН СССР. В 1995 году профессор Дружинин  возглавил Институт практической психологии «ИМАТОН» в Санкт-Петербурге.
Под редакцией Владимира Дружинина вышло несколько учебников и сборников статей, отражающих состояние психологической науки. Все его работы ознаменовали важные вехи в развитии отечественной экспериментальной психологии в процессе сближения ее с самыми передовыми достижениями мировой науки в этой области. За исследования в области способностей и творчества в 1998 году Владимир Николаевич был удостоен премии президента РФ.
Стихи Владимир Дружинин начал писать еще в юности. Участвовал в совещаниях молодых писателей, публиковался в коллективных сборниках и альманахах.
«Я листаю тяжелую стопку стихов. Плод работы долгих лет, - писал о нем известный поэт Григорий Поженян. - Чаще бывает, когда мучительно ищешь, за что бы уцепиться, доказывая правоту необходимости публикации. На этот раз я ловлю себя на том, что хочется процитировать и то и это... Он истинный поэт и настоящий мастер».
Вдова Владимира Дружинина Наталья передала стихи мужа для издания сборника стихов в издательство «Еще не поздно!».
Олег ГОНОЗОВ.
* * *
Так и уйти - в тома и подражанья.
Сквозь чад предместья, где дома в поту
Бредут вдоль улиц, словно каторжане,
И окнами глотают темноту.

Так и уйти. Оскомину разлуки
Оставить для журналов и невест.
Они скорбят. Они ломают руки!
Так и уйти. А за чертой небес

Улягутся случайные приметы:
Сырые листья, хохот воронья
И вечное пристанище поэта -
Бесплатная бульварная скамья.

Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать