В сборнике надрывно-экспрессивные стихотворения Александры Калининой соседствуют с печальной умиротворенностью Евгения Матвеева, а изощренная образность Андрея Стужева – с нарочито простой, повествовательной манерой Олеси Михейко.
Прозаики пишут в классической манере реалистической сюжетной прозы. Но саркастическое веселье Зои Игнатовой сразу отличишь от надрыва Евгения Долматовича. В резком и жестком его рассказе герой выступает против общепринятых ценностей, но не знает, что предложить взамен. В чем-то созвучна настроению этого героя поэзия Андрея Стужева, Дениса Зильбера, Евгения Матвеева.
У других авторов герои находят смысл мироздания. Это сыновняя любовь солдата, погибшего на войне, как в рассказе Натальи Смирновой; ответственность за судьбу воспитанницы, как у героя рассказа Олега Гуркина; борьба за чистоту русского языка, в очень неожиданном ракурсе поданная в рассказе Зои Игнатовой. Ну и, конечно, немало поэтов и прозаиков видят высшую ценность жизни в любви. Об этом много сказано в стихах Александры Калининой, Екатерины Кондаковой, Олеси Михейко.
Но вот скучает по сыну и внуку старик в рассказе Анны Дудкиной. Болезненно зависима от мужчины героиня произведения Елены Холмановой. И наконец, в сборнике есть небольшая когорта авторов, которые находят смысл в самой жизни. Полон веселым хулиганством лирический герой Алексея Ефипова. Купается в счастье материнства Анастасия Орлова. Заворожен сложностью и многомерностью мира Кирилл Тихомиров. А есть еще многоцветная и яркая романтика Марии Черкуновой. И раскрытие тайного смысла привычных слов в поэзии Владислава Шашкина.
Сами авторы уже нашли как минимум одну непреходящую ценность – любовь к литературному слову.
Ярославский регион/Северный край