А ну-ка, девушки

Международный женский день отмечен яркой кинопремьерой, в самом названии которой заложен жирный намек на сексизм, — ​на экранах «Любовницы» Елены Хазановой, режиссера «Синдрома Петрушки» и «Переводчицы олигарха».

«Любовницы» 
Россия, 2018

Режиссер Елена Хазанова

В ролях: Паулина Андреева, Александра Бортич, Юлия Александрова, Мария Шалаева, Сергей Гармаш, Гоша Куценко, Юрий Стоянов, Максим Лагашкин, Александр Робак, Владимир Мишуков

16+

В прокате с 28 февраля


Ждавшие будуарных откровений будут разочарованы. Еще больше лента расстроит поклонников старых добрых ромкомов и мелодрам. Зажигательное трио, брутальная красавица-студентка юрфака Ира (Паулина Андреева), обворожительная оторва, актриса Алиса (Александра Бортич) и темпераментная медсестра Маша (Юлия Александрова) знакомятся в баре. Девушек объединяет общая беда: каждая из них только что рассталась с женатым любовником. Фабула одна, но раны разной степени тяжести: влюбленная до неприличия в обаятельно-циничного пластического хирурга, Маша выскочила чуть ли не на ходу из машины, услышав предложение сделать аборт. Ира, устроившая свидание втроем (он, она и жена) с удовольствием наблюдала, как роскошный букет роз летит в физиономию незадачливому ухажеру. Под текилу и караоке у страдалиц рождается коварный план — ​отомстить «худшей» половине человечества. В ход идут все средства: девушки умело пользуются молодостью, красотой, чтобы завлекать, соблазнять, ставить в дурацкое положение: приковать наручниками к кровати и включить камеру — ​тут, пожалуй, самый безобидный трюк. Но если уж мстить, так «креативненько». 


Казалось бы, какая сатисфакция добропорядочно-параноидальным матронам, водящимся разве что в скетчах «Квартета И» и там же шарящим ночами по холодильникам и телефонам благоверных. Однако, по мере того, как предприятие становится успешным, а к народным мстительницам выстраивается очередь из обманутых жен и подруг, фокус зрительского сочувствия съезжает в сторону «двуличных женатиков». Например, когда девушки организуют подставу персонажу Юрия Стоянова, возрастному дядечке, совравшему красотке Ниночке, что он вдовец. Мстительницы и обиженная половина разыгрывают настолько смачную сцену в морге, что мужик воет, как смертельно раненный зверь. Немногим лучше приходится герою Гоши Куценко, тому самому эскулапу, вскружившему голову ассистентке: в общем-то безобидный фанфарон лишается перспективной работы, жены, с которой «химии» уже и нет, но дружеские отношения определенно есть, и, конечно, любовницы. Венчает эту жесткую социальную сатиру по-своему счастливый финал. В конце концов девы-воительницы теряют запал. Чем бороться с мировым злом, продолжая дуться на окольцованных бывших, рассуждают подруги, может быть, лучше просто «закрыть гештальт» и начать с чистого листа? По мере того как боевые действия стихают, прорисовывается некая психологическая достоверность. Как известно, образ разнесчастной, денно и нощно мечтающей отправиться к алтарю под руку со своим «мучителем» любовницы, растиражированный кинематографом 70-х, трактуется наукой с точностью до наоборот. Женщины, соглашающиеся на заведомо бесперспективный союз, «институт брака» не слишком жалуют. Причина в подсознательном запрете на стабильные отношения в силу негативного семейного сценария. На языке психологов он называется «скрипт». Мама с папой постоянно ссорились, а может быть, они развелись и перемывали друг другу кости, или за внешним благополучием скрывалась неискренность, а то и ложь. Да мало ли что.


Недоумение, скорее, взывает, зачем к Восьмому марта понадобилась такая жестокая вещь? Ладно, ремейки советской классики не получаются. Но можно же переложить реалии современного российского мегаполиса на качественные образцы заокеанских романтических комедий: «Реальная любовь», «Метод Хитча», «Один прекрасный день». Аудитория ждет лавстори, но получает очередной рассказ про одиночество и личностный рост. Хотя, возможно, они больше вписываются в нерв эпохи.

Автор
Дарья ЕФРЕМОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе