27 августа 2010 ● Григорий Заславский
Получив около двух тысяч заявок на новое кино, в Минкульте решили, что всем помочь не смогут
Минкульт начинает рассмотрение заявок на кинопроекты, претендующие на субсидии из бюджета. В этом году российское кино в основном поддерживается деньгами через компании-мейджоры, в ведении Минкульта остались дебюты, документальное и анимационное кино. Впрочем, не только. Заявки принимались с 1 по 30 июля, на 2 августа подано 148 заявок на дебюты, 1081 – на документальное кино, полнометражная анимация – 11 проектов, 20 игровых фильмов, находящихся в стадии завершения производства, 70 – научно-популярных, спецпроектов (фильмы в формате 3D, художественная публицистика, документальные фильмы-реконструкции) – 42, авторское кино – 128 заявок. О сложностях распределения средств корреспонденту «НГ» рассказала статс-секретарь – замминистра культуры Екатерина Чуковская, в чьем ведении находятся эти вопросы.
Вроде бы известно: поддержка кино в этом году производится через компании-мейджоры, которые получают бюджетные деньги через Фонд поддержки кино. Минкульту осталось около 10% кинобюджетных денег – на документальное, мультипликационное и дебютное кино. По словам Екатерины Чуковской, соотношение денег другое. В ведении Минкульта, по ее словам, «примерно четверть госсредств, предусмотренных в этом году на поддержку кино». Это – первое. Второе. У Минкульта осталось «не три, а пять категорий фильмов, которые нам предписано финансировать. Дебюты, документальное, анимационное кино. Плюс игровое кино для детей, даже если это потенциально блокбастер, мы имеем возможность его профинансировать, то есть принять участие в его финансировании, плюс то, что вызывает, во всяком случае у меня, больше всего вопросов, – авторское кино.