14 сентября 2010 ● Дмитрий Дабб
В прокат выходит «Мачете» – щенячий восторг синефилов, нацменьшинств, крутых парней и «тех, кто понимает»
Фабула фильма пришлась бы по душе идеологическому отделу ЦК КПСС: угнетенный народ поднимает восстание против американского неонацизма. Но только фабула: реки крови, горы трупов, холмы женских грудей противоречат кодексу строителя социализма.
Только не верьте тем, кто скажет, будто «Мачете» – боевик. Ибо упрощают они, неверные. Корни этого зрелища уходят не в делянку Шварценеггера, Уиллиса, Дудикоффа и пророка их – Сталлоне, а в субжанр mexploitation – тупоголовые и кровавые поделки, снятые за три недели, четыре песо и составившие основу культурного кода мексиканской диаспоры штата Техас. Принципиальная разница в том, что штампы и общие места боевиков доведены здесь до абсурда, а сам абсурд выведен творческим принципом. Так, герой не просто выживает от заведомо смертельного ранения в голову, а выживает потому, что одна пуля отрикошетила от другой, давно уже вросшей в череп.