17 сентября 2009 ● Лариса Юсипова
Кризисный вариант массового кино не заботится о сюжете и диалогах, делая ставку на раскрученных актеров Дюжева и Безрукова
В прокат вышли "Каникулы строгого режима" — кризисный вариант российского кино для максимально широкой аудитории, с докризисными размахом рекламы и презрением к зрителю.
Авторы "Каникул строгого режима", как ясно уже из названия фильма, собирались сыграть на счастливейшей для кинематографистов особенности русской ментальности. Слово "лагерь" у нас равным образом ассоциируется и с лучезарным пионерским детством, и с понятием "Архипелаг ГУЛАГ". В качестве бонусной информации на рекламных материалах значится: "кино с гарантией", а также "комедия от создателей "Адмирала"". О какой гарантии речь идет — не знаю, но история времен Гражданской войны, на мой взгляд, удалась продюсерам Джанику Файзиеву и Анатолию Максимову куда больше, чем фильм про стихийно овладевших педагогическими навыками уголовников.