Игорь Волошин, режиссер фильма «Скорый «Москва-Россия»: «Я думаю, что искренность в художнике или погибает сразу, или продолжает существовать, несмотря ни на что»

В минувшую пятницу режиссер Игорь Волошин представил в Ярославле свою новую картину – комедию «Скорый «Москва-Россия», а также рассказал «ЯрКубу» о том, что главное в киноиндустрии, поделился с нами своим музыкальным опытом и посоветовал любителям кино читать книги перед просмотром экранизации.
   Фигура Игоря Волошина в отечественной киноиндустрии и так весьма многогранна, но картина «Скорый «Москва-Россия» раскрывает доселе новую для режиссера стезю – комедийный жанр. Забегая вперед отметим, что дебют вышел крайне удачным. Ни для кого не секрет, что комедия – один из самых ходовых жанров в отечественной киноиндустрии, но умная комедия, а именно таковой является картина «Скорый «Москва-Россия», все же остается редкостью для кинематографа новейшей истории России. 

   В фильме показан русский дух в современной интерпретации, идея, которая близка каждому из нас. И показана все это через призму сатиры, что делает удовольствие от просмотра еще слаще.В минувшую пятницу Игорь Волошин представил фильм в Ярославле, перед началом премьеры режиссер в большом интервью ответил на вопросы «ЯрКуба» и рассказал о том, как добиться искренности в режиссерской работе, о сложности съемок жанрового кино, поделился взглядами на будущее киноиндустрии и дал киноманам некоторые советы.

   По словам Игоря одна из важнейших и самых трудных задач в области жанрового кино – добиться искренности, оградить зрителя от фальшивых и двояких впечатлений. Задача сложная, но решаемая.

- Игорь, как же добиться той искренности, о которой идет речь?

- На этот вопрос трудно ответить, нет определенного рецепта искренности. Думаю, это своего рода магия.

   Если говорить о фильме «Скорый «Москва-Россия», то я испытал настоящий катарсис от зрительской реакции картину. Я говорю это не ради пиара, а потому как испытываю новые для себя ощущения, которых не замечал при работе над серьезным кино. Ранее я своими фильмами пытался зрителя «прибить», «размазать», теперь же я смотрю на реакцию зрителей, на их восторг в зале, я слышу смех и понимаю, что для меня это что-то новое, что я добился в работе над картиной всего, что задумывал. 

   Я думаю, что искренность в художнике или погибает сразу, или продолжает существовать, не смотря ни на что.

- А что сложнее снять – комедию или все-таки кино серьезное?

- Сложнее, пожалуй, снять жанровый фильм, такой, как «Скорый «Москва-Россия». Понимаете, авторское кино имеет право на моменты, которые понять могут не все, и это нормально. Оно имеет право на некую дистанцию от аудитории. В комедии же ни за чем не спрячешься, все должно быть предельно ясно и четко.

   Если художник в своей мастерской находится в индивидуальном мире творчества, где нет аудитории, то режиссер постоянно напротив зрителя.

- Если взглянуть на историю кинематографа, то кино развивается по двум основным направлениям – по пути технологий и спецэффектов и по пути искусства, режиссерской мысли. Какое из этих двух направлений Вам ближе?

- Это интересно, но, пожалуй, важно и то, и другое. Я считаю, что как только современный художник в кинематографе зацикливается, закрывается в каком-то одном направлении, то он делает себя сиротой.

   Для меня же моя профессия – бесконечное путешествие, исследование, в котором можно работать в разных жанрах, переходить од одной формы к другой. Когда это получается, то я понимаю, что ничто так сильно не уживается в этом виде искусства (имеется в виду кино, прим. автора), как все виды искусства.

- В наши дни кино и литература тесно связаны между собой. Есть мнение, что всегда стоит читать книгу до просмотра экранизации. Согласны ли Вы с этим, или же все-таки кино может существовать, как независимый первоисточник.

- Однозначно, я выбираю прочтение книги до экранизации. В противном случае читатель будет заложником тех образов, которые не являются плодом его фантазии. Они являются даже не образами режиссера, они являются результатом работы той армии людей, которая трудилась над созданием фильма.

   Яркий пример – картина «Властелин Колец», а именно один уникальный ее персонаж - Горлум. Заметьте, существо создано не Богом, не высшими силами, а человеком! Его придумал Толкин, затем воплотил в жизнь на киноэкране Питер Джексон.

   Мне посчастливилось прочесть книгу до просмотра экранизации, я представлял Горлума совсем не таким, каким увидел его потом на экране. Если же сначала посмотреть фильм, то ты не представишь его иначе, чем он выглядит в картине.
 Но ведь есть и обратная сторона медали – многие книги стали бестселлерами лишь после экранизации. Это справедливо?

- Я думаю, что это очень круто для автора при одном условии – если он жив! К примеру, «Игра престолов». До экранизации она отнюдь не была популярна, сейчас же книжная серия – лидер продаж по всему миру.

   Или, к примеру, «Облачный атлас». До экранизации эта книга была неизвестна, фильм же принес автору колоссальный успех.

- Не думаете, что в будущем сериалы выйдут на первые роли в мире кинематографа и вытеснят полнометражное кино?

- Я больше скажу, это уже происходит! Мощь голливудской киноиндустрии сейчас во многом направлена на сериалы. Это связано с тем, что на американских телеканалах, которые показывают сериалы, отсутствует требования цензуры, так как они платные. Поэтому для сериалов существует полная свобода, ты можешь снимать секс или наркотики, все что угодно.

   Если говорить сейчас не о цензуре, а о той волшебной силе искусства, то в сериалах ее больше, нежели в полнометражном кино.

   Отметим, что биография Игоря Волошина – это не только кино. Большой интерес представляет его совместная работа с группой «Аукцион».

- Мы живем в очень интересное время, когда студия нужна во многом лишь для того, чтобы оценивать музыкальный материал. Когда я работал с «Аукционом» самое большое удовольствие мне доставляло наблюдать за результатом творчества. В этом, наверное, и заключается большая доля романтики студийной работы.

   Я играл на гитаре, как на скрипке, мы сидели с ребятами и просто экспериментировали со звуком, извлекали их из всего, что можно. В итоге получился классный альбом «Горы и Реки».

   Не смогли мы пройти и мимо событий на Украине, ведь Игорь Волошин родом из Севастополя, который с недавних пор входит в состав нашей страны на правах города федерального значения.

- Для меня этот вопрос очень важен. Я не очень силен в политике, но точно знаю, что фраза: «Лишь бы не было войны» - главное, чего я хочу от будущего Украины. Вместе с тем, мне страшно представить будущее той Украины, которая не Россия.

   Я родился на Украине и мне очень хочется, чтобы люди там жили дружно. Если взглянуть на историю, то можно увидеть, что за много веков чего в ней только не было, но войны были совсем до недавнего времени, и если сейчас люди держат себя в руках, то это для меня самая главная победа человека над самим собой!

   Цивилизация не стоит на месте и я очень переживаю за тех, кому от этого приходится страдать и искренне радуюсь, что кому-то от этой динамики стало лучше.
 
   Напоследок отметим, что комедия «Скорый «Москва-Россия» выйдет в широкий прокат 17 апреля. Картину можно будет увидеть во всех ярославских кинотеатрах.
Яркуб
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе