Как немец-алкоголик из «Осеннего марафона» отказался быть русофобом

Помните датского профессора Хансена из культового фильма Георгия Данелии «Осенний марафон»?


Его там спаивал герой Леонова: «Тостуемый пьет до дна!»


Хансена сыграл немец Норберт Кухинке. Он родился на территории Польши, откуда его семью не депортировали после войны: его отец был уважаемым шахтером. Потом семья Кухинке все-таки уехала в ФРГ, но он успел выучить русский язык, так как в их польском селе было много выходцев из Западной Белоруссии.

В Германии Кухинке стал известным журналистом, писал для «Шпигеля». По линии журнала он уехал спецкором в Москву. Там ему приходилось лавировать между советской цензурой и наблюдением КГБ и стремлением его работодателей заставить Кухинке писать гадости о России.

Но он искренне полюбил нашу страну и наш народ. Рослого колоритного немца, похожего на гибрид Ришара и Депардье, Данелия взял на роль Хансена.

Говорят, на съемках Кухинке крепко пил, но с ролью справился на отлично. Потом он отправился в командировку в Сибирь, где за 30 дней выпил 30 литров водяры с местными жителями, после чего неделю провел в реанимации и с алкоголем завязал навсегда.

Интересно, что Кухинке очень нравился простой русский народ, но к советской элите он относился прохладно. В своей книге «Элита в СССР» он презрительно описывает как нравы партийной номенклатуры, так и нравы богемной фронды, не стесняясь называть Плисецкую нимфоманкой, а диссидентов — алкоголиками.

Но перейдем к более интересному витку судьбы нашего героя.

Будучи ревностным католиком, Кухинке проникся восторгом и огромным уважением к православию. В Германии его усилиями под Берлином был построен Свято-Георгиевский мужской монастырь.

Очарованный красотой православного хора, Кухинке устраивал в Европе гастроли русских православных музыкантов, издавал их альбомы. Его идеей фикс было объединение всего мира на базе христианского учения. Наиболее пригодным для этого он считал именно православие.

Но до конца жизни Кухинке остался католиком, считая недостойным предавать веру своих предков. Вместе с женой Катариной они удочерили русскую девочку Дину, дочь любимого русского художника Кухинке Леонида Пурыгина, рано умершего от инфаркта. Обоих внуков Кухинке незадолго до смерти крестил в православную веру.

Наверное, это единственный католик, который получил два ордена Московской патриархии — Святого Владимира и Святого Даниила Московского. После смерти он был похоронен на деревенском кладбище возле православного монастыря, который он основал на немецкой земле… Светлая память!
Автор
Роман Антоновский, Писатель, публицист
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе