Это лучший старт отечественной картины за полтора года. Это больше, чем собрали за весь свой прокат «Цитадель» и «Шпион» вместе взятые. Это примерно столько же, сколько собрала (опять-таки за весь свой прокат) последняя крупнобюджетная попытка отечественного римейкостроя «Джентльмены, удачи!».
Это 8 млн долларов, почти две трети $13-миллионного бюджета картины.
Это, товарищи, большой кассовый успех.
При этом отметим, что данная картина:
-- не является комедией – а ведь умные аналитики уверяли, что у деградировавшего русского зрителя только комедии прокатывают и для него нет смысла снимать хорошо;
-- не ностальгирует по советским реалиям – просто чётко обозначает тот факт, что наша Родина в прошлом звалась СССР и её граждане её любили;
-- не разоблачает советских реалий – просто чётко обозначает тот факт, что легко и просто не бывало никогда, в том числе у нас;
-- вообще никак не освещает быт деловой, телевизионной, криминальной и чиновной и прочих самопровозглашённых светских элит, в отличие от 85% всего унылого современного русскоязычного киномассива.
В связи с чем нам остаётся повторить нашу же публикацию от 2011 года «Когда снимут народное кино»:
«Очевидность громко трубит, каким должно быть кассовое кино в России и о чём должно рассказывать. Оно должно рассказывать про то, как люди в свитерах, копящие на жигули, -- то есть 96% нации – получают своё заслуженное счастье. Или про то, как люди в кольчугах и погонах, выполняя служебные обязанности, побеждают врагов. Можно замиксовать обе темы – и тогда возрождение российского кинематографа явно пойдёт семимильными шагами».
В «Легенде №17» именно это и произошло. Этот ладный и стремительный фильм рассказывает о том, как паренёк в свитере из рядовой советской семьи надевает на себя хоккейные доспехи, своим и тренерским трудом превращается в мастера, выполняет долг мастера перед Родиной и получает своё заслуженное счастье.
И что тут особенно радует: если «Легенда» не снизит темпа и станет кассовым феноменом, то даже до самых творческих личностей в отечественном кинематографе дойдёт, что славу и деньги в России можно зарабатывать честным творческим трудом – снимая прекрасное мастерское кино про людей для людей.
И вы, уважаемые читатели, сейчас имеете возможность поуправлять реальностью напрямую и превратить наше кино в непрерывный турнир мастерства.
Просто купите билет и сходите на прекрасный отечественный фильм. Этим вы улучшите десятки других, ещё не снятых.
Виктор Мараховский
Шеф-редактор веб-проекта "Однако". Журналист. Родился в Риге в 1978 году.
Однако