Люк Бессон попал в Гарлем

Открылся Московский кинофестиваль

В московском кинотеатре "Пушкинский" прошла торжественная церемония открытия 32-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ), кульминационным моментом которой по традиции стало вручение золотой цепи председателя жюри и почетного приза за вклад в киноискусство. Цепь досталась Люку Бессону, а приз — Клоду Лелюшу, чей фильм "Женщина и мужчины" был показан на открытии. Настроение председателя жюри показалось ЛИДИИ МАСЛОВОЙ таким же пасмурным, как и московская погода. 

Из-за того что день открытия ММКФ выдался не слишком солнечным, гости старались поскорее покидать зеленую ковровую дорожку, устилавшую ступеньки "Пушкинского", так что раздачу автографов и позирование фотографам большинство звезд сократили до минимума. Не упустил случая блеснуть артистизмом разве что Олег Табаков, который, не дойдя пары ступенек до Никиты Михалкова, встречавшего гостей на верху лестницы "Пушкинского", остановился и тщательно приготовился к приветственному поцелую, театральным жестом тщательно утирая губы от сладкой газировки, которую нес в руке. С некоторым опозданием появился на зеленой дорожке председатель жюри Люк Бессон в непарадном сером пиджаке и синей рубашке, который, как бы извиняясь перед требовавшими автографов поклонниками, постукивал себя по часам. Люка Бессона сопровождали остальные члены жюри — австрийский продюсер Файт Хайдушка, чилийская актриса Каталина Сааведра, литовский режиссер Шарунас Бартас, на фоне которых выделялась нарядная Мария Миронова в вечернем платье с ярко-синим верхом. 


Церемония открытия началась с напоминания о юбилее победы в Великой Отечественной войне: несколько известных артистов исполнили известные песни военных лет, а потом одна из ведущих церемонии, Виктория Толстоганова, предложила еще раз поздравить с юбилеем победы артистов концертных бригад, своим мужеством и талантом вдохновлявших победу, и конкретно присутствовавших в зале Инну Макарову и Владимира Зельдина, которым были вручены букеты. Затем Марат Башаров пригласил на сцену советника президента Юрия Лаптева, огласившего приветствие президента РФ "престижному творческому смотру, традиционно собирающему мастеров отечественного и мирового киноискусства". 

После представления фестивальных призов и членов двух жюри — основного конкурса и параллельного конкурса "Перспективы" — слово взял президент фестиваля Никита Михалков. "Мы ушли из нулевых годов, сегодня начинается новый отсчет для нашего фестиваля. Кто бы что ни думал про него, мы обрели достоинство: не приглашаем звезд за деньги, не хвалимся возможностью напоить гостей до потери сознания — мы занимаемся кино" — так обозначил наступление новой эпохи в жизни ММКФ его президент. Зачитав большой список кинематографистов, возглавлявших в свое время жюри Московского кинофестиваля, начиная от Сергея Эйзенштейна и заканчивая Тео Ангелопулосом, Никита Михалков пожаловался, что очень трудно было найти человека, который взял бы на себя ответственность этот список продолжить, но такой смельчак тем не менее нашелся — "это бесстрашный, по-прекрасному наглый человек, который стал культовым для нашего кинематографа — Люк Бессон". Предупредив председателя жюри, что золотая цепь от Carrera y Carrera, которую вешают ему на шею, не подарок, а символ власти на время проведения фестиваля, Никита Михалков передал микрофон Люку Бессону. "Хей, йоу. Я как из Гарлема",— любуясь своей необычайной толщины цепью, поприветствовал публику председатель жюри и объявил фестиваль открытым. В заключение церемонии министр культуры Александр Авдеев отдельно тронул сердце лауреата почетного приза за вклад в кинематограф Клода Лелюша, произнеся приветственную речь на французском языке. В ответ Клоду Лелюшу ничего не оставалось, как признаться, что на этой сцене он стоит единственно потому, что в свое время ему посчастливилось оказаться на съемках фильма Михаила Калатозова "Летят журавли", после чего он и решил стать режиссером.

ЛИДИИ МАСЛОВОЙ

Коммерсантъ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе