Мировой артхаус выдвигается в глубь России

Жители 25 городов увидят фильмы, которые редко добираются до кинотеатров

В путешествие по 25 городам России и СНГ отправляется фестиваль артхаусных фильмов «Другое кино». Программы, которые кинокритики собирают из понравившихся им картин, для Москвы не редкость. Но этот фестиваль интересен именно своей географией, ведь авторское кино редко выходит за пределы столиц и в лучшем случае городов-миллионников.

Кадр из фильма «Что-то в воздухе». Фото: kinopoisk.ru

Причем это, как правило, нашумевшие участники конкурсов «большой тройки»: Берлин-Канны-Венеция. Нынешняя программа составлена иным образом. Фильм из «большого» конкурса здесь всего один: «Что-то в воздухе» Оливье Ассаяса.

В российскую версию попало английское название, перевод же оригинальной, французской версии — «После мая», а герои картины — молодые люди последней трети прошлого века, так или иначе связанные с тем, что случилось в Европе в 1968-м.

Во многом фильм автобиографичен, и Ассаяс, конечно же, не только вспоминает юность своего поколения, но и пытается всмотреться в сегодняшних 20-летних. На пресс-конференции в Венеции молодые актеры говорили о том, каким увлекательным стало для них это путешествие от рационализма сегодняшнего дня в романтизм того времени.

В программе и уже вышедшая в российский прокат «Белоснежка» — наделавшая шуму испанская картина, которая вслед за «Артистом» Мишеля Хазанавичуса стала поклоном эпохе Великого немого, черно-белого кино. Действие сказки перенесено в Севилью 20-х годов ХХ века, а сама героиня мало похожа на нежное, хрупкое создание.

Еще дальше в экспериментах с формой повествования заходит другой фильм программы, «Автобиография лжеца» — по названию книги знаменитого британского комика Грэма Чепмена, умершего от рака в 1989 году в возрасте 48 лет. Под голос Чепмена, который в свое время записал собственные мемуары на пленку, идут 17 анимационных выполненных в разной технике новелл.

Включен в фестиваль и «Невидимый мир», киноальманах, состоящий из нескольких новелл, снятых знаменитыми режиссерами, в том числе португальцем Мануэлем ди Оливейрой, которому в минувшем декабре исполнилось 104 года. Еще один португальский автор, Рита Гомес, представит в России свою «Месть женщины».

Фильмов отечественных режиссеров в программе нет, но российский след проступает отчетливо — в картине под названием «Девушка и смерть» нидерландского классика Йоса Стеллинга, где снялись Леонид Бичевин, Сергей Маковецкий, Светлана Светличная и Рената Литвинова.

Для главной дивы российского кино это не первый опыт работы с большим европейским режиссером (Литвинова снималась в «Чемоданах Тулса Люпера» Питера Гринуэя, а для Стеллинга — не первая русская звезда в его фильме. В картине «Душка», снятой Стеллингом шесть лет назад, героя сыграл Сергей Маковецкий.

Премьерой фильма «Девушка и смерть» 24 апреля откроется московская часть фестиваля.

Лариса Юсипова

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе