29 марта 2010 ● Ксения Рождественская
Создатели каждого нового отечественного хоррора всегда заранее оправдываются, что жанр этот у нас только зарождается. И так много лет
Почему в России нет нормальных, профессионально сделанных ужастиков? Самый очевидный ответ: а зачем нам фильмы ужасов, когда у нас есть социальный артхаус и программы новостей? Жанр хоррора развивается там, где есть кого пугать, есть чем пугать и есть талант и средства, чтобы пугать качественно.
Если снять в России фильм ужасов, его немедленно обругают. Во-первых, за то, что он «содран с американских (японских) аналогов». Во-вторых, за то, что авторы «не смотрели американских (японских) аналогов». И правильно обругают. Жанр в России не сформировался, поэтому режиссерам, снимающим хоррор, приходится либо следовать западным или восточным канонам (как поступил Павел Руминов, сняв «Мертвых дочерей» в духе японских ужасов), либо придумывать третий путь и пытаться изобрести русскую версию хоррора. Так было с фильмом Вадима Шмелева «ССД», который не очень удачно прививал американский молодежный слэшер к дичку пионерских советских страшилок. Так произошло и с фильмом Олега Ассадулина «Фобос» (премьера 25 марта), где самым ужасным ужасом оказывается советская начинка старого бомбоубежища.