13 января 2011 ● Александр Фалин
Андрей Кончаловский: «Хорошая сказка подходит для любого возраста»
В преддверии выхода на экраны первой игровой экранизации сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ее создатель, режиссер, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский, рассказал «Итогам» о том, как сковывают большие бюджеты, и о том, удалось ли ему реализовать задуманное.
— Изучая историю создания проекта, нельзя не впечатлиться тем фактом, что к фильму «Щелкунчик» вы шли сорок лет…
— Это говорит лишь о том, что я уже немолодой человек (смеется).
— Так что там была за история в 60-х?
— Тогда меня наняли писать сценарий для совместной англо-советской постановки. Это должен был быть фильм-балет. Деньги выделялись под режиссера Энтони Эсквита, легенду британского кинематографа (среди его работ такие фильмы, как «Пигмалион» (1938), «Версия Браунинга» (1951), «Как важно быть серьезным» (1952) и др. — «Итоги»). Но Эсквит умер, и проект закрыли. Идея повисла в воздухе на четверть века, и лишь где-то лет пятнадцать назад я решил ее реанимировать. Но сделать уже просто сказку — без балета. То есть с музыкой Чайковского, но с драматургией Гофмана.