3 сентября 2010 ● Яков Шустов
Начиная разговор о новом фильме Романа Поланского «Призрак», прежде всего хочется пожурить наших прокатчиков. Сколько можно коверкать названия фильмов? Тем более что есть уже огромное количество всяких призраков: «Призраки» 1990-го и 2009-го года и даже советский «Призрак» 1991 года. Чем нашим прокатчикам не понравился «Призрак-писатель»? Наверное, опасаются, что наш высокоинтеллектуальный зритель на «писателя» не пойдет…
Продолжаем журить. Но уже не прокатчиков. Так что следующим пунктом следует выговор ревнителям нравственности, призывающим упечь Поланского за растление малолетней, совершенное аж в 1977 году. Произошел скандал как раз во время съемок последней картины. Но несмотря на атмосферу скандала (а, может быть, и благодаря ей), фильм получился хороший. Было бы печально, если бы режиссер вместо творческого процесса шил рукавички в Синг-Синге. Тогда бы мы фильм не увидели. Однако в уголовной коллизии оказались и свои плюсы. Правильно говорят, что житейские страдания обостряют талант. Атмосфера изоляции и гонений, окружавшая Полански последнее время, великолепно передана в фильме как декорация общественной обструкции вокруг экс-премьера Ланга. А раз уж речь зашла непосредственно о кино, ругать больше никого не будем. Будем только хвалить.