4 июня 2010 ● Ирина Любарская
На 63-м Каннском фестивале журналисты первыми отчитались о проделанной работе
О чем должна болеть голова у продюсера, чей фильм представлен в Канне? О приеме в честь премьеры? О продажах на кинорынке? Да ничего подобного - о завтрашнем рейтинге в фестивальных выпусках Screen International или Le Film Francais. О том, сколько звездочек дадут звездам экрана критики международного или местного масштаба. Поэтому именно мы, журналисты, ловко поделенные на "чистых и чумазых" согласно бодреньким расцветкам аккредитационных бейджей, мы, томящиеся часами в розовых, синих и безнадежных желтых очередях на просмотры, мы, точно знающие, что самое сложное - это прорваться на фильм, на две недели становимся главными лицами главного кинофестиваля планеты.
В последний день все меняется, и свое веское слово говорит жюри. Но только наивным людям кажется, что самые важные персоны - это те, что ходят перед вечерними премьерами по красной дорожке. Журналисты-то уже посмотрели этот фильм ранним утром и успели настрочить рецензии. Это расценивается многими как серьезный способ давления на жюри и потенциальных прокатчиков, покупающих права на фильм на кинорынке. Поэтому картина, которую организаторы ставят в расписании на последний день, всегда вызывает повышенный интерес, ведь ее жюри будет оценивать без этих подпорок: фестивальная пресса уже завершит свою работу.