Разбежкина рассказала о кино

Марина Разбежкина возглавила жюри конкурса "Перспективы" 34-го ММКФ. Если в основном конкурсе представлено кино признанных мастеров, то в "Перспективах" - молодое кино. "Перспективы" открывают новые имена, новые горизонты, стили, подходы. 

Первый же документальный фильм "Конец пути" Марины Разбежкиной получил приз на международном фестивале документального кино в Амстердаме. Первая игровая картина "Время жатвы" стала сенсацией Московского кинофестиваля. Картине присудили премию Международной федерации кинокритиков ФИПРЕСИ. Чем будет руководствоваться жюри "Перспективы", Марина Разбежкина рассказала "РГ".

Российская газета: Марина Александровна, почему вы согласились участвовать в жюри конкурса "Перспективы" ММКФ?

Марина Разбежкина: Мне чрезвычайно интересно, что происходит в кино. Как зритель я все никак не соберусь посмотреть кино, а здесь у меня есть обязанности.

РГ: Что такое актуальное кино?

Разбежкина: Любой режиссер должен попасть во время. Я хочу, чтобы сегодня режиссеры разговаривали со мной.

РГ: Раньше девизом Московского кинофестиваля был лозунг "За гуманизм", сегодня большинство фильмов несет разрушающую энергетику. По каким критериям будете судить?

Разбежкина: Каково наше состояние… Вот с этой точки зрения будем рассматривать фильмы.

РГ: Вы не раз принимали участие в жюри других фестивалях: как оцениваете потенциал славянского кино?

Разбежкина: Мне сложно оценивать национальные потенциалы, потому что это связано с тем, что происходит в каждой стране, с уровнем кинематографа и с атмосферой, которая есть в стране. По кино сразу видно, какова атмосфера. Когда совсем нет кинематографа, это сигнал, что в этой стране надо что-то менять, значит, нет оснований для творческого развития молодых людей. Когда условия появляются, появляется огромное количество талантливых людей. Они где-то сидят по своим норкам.

РГ: Сейчас активно обсуждается открытое письмо 53 начинающих кинематографистов, озвученное в рамках кинофестиваля "Будем жить!" о том, что они не хотят снимать "чернуху". Как вы расцениваете этот крик души?

Разбежкина: Это не крик души. Письмо от 53 человек, чьи подписи не опубликовали. Мне кажется, что это манипуляция старых людей с молодыми. В этом я увидела намек на собственную киношколу, которая не вписывается в формат позитивного кино. Мне не нравится, что манипулируют молодежью. Это письмо написано, явно, старыми людьми, потому что такой стилистикой молодые сегодня не владеют.

РГ: Как вы расцениваете предложение режиссера Владимира Хотиненко: в качестве развития молодого кино поддержать материально сразу 40-60 проектов молодых… Так зародилась новая французская волна.

Разбежкина: Это замечательно, если не будут делить молодежь на позитивных и "чернушных", если будут определять по другим критериям.

РГ: По каким?

Разбежкина: По таланту.

РГ: А много талантливой молодежи?

Разбежкина: Очень.

РГ: Что снимает ваша ученица Валерия Гай Германика, автор нашумевших картин "Все умрут, а я останусь", "Школа"?

Разбежкина: Она приступила к игровой картине. Это уже не телевизионный проект.

Текст: Татьяна Хорошилова

Российская газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе