10 февраля 2010 ● Юрий Богомолов
Обозначившийся год назад раскол в кинематографическом сообществе на организационном уровне, затронул, как теперь выяснилось, и сам кинематограф.
Выяснилось это особенно отчетливо после того, как стали известны фавориты двух последних кинематографических премий – «Белый слон» (Гильдия киноведов и критиков) и «Золотой орел» (Киноакадемия под патронажем Никиты Михалкова).
Если в первом случае триумфатором стал дебютант Василий Сигарев с фильмом «Волчок» («лучший дебют», «лучший сценарий» и, наконец, «лучший фильм»), то во втором – впереди всех номинантов оказались мастера более зрелые – Карен Шахназаров («Палата №6» - статуэтка «за режиссуру») и Валерий Тодоровский, «Стиляги» которого первенствовали и по количеству и по качеству наград. Фильму достались два самых престижных «орла»: и за сценарий, и как лучшему фильму.