Серебренников, Балабанов и Лев Толстой

Открылся Венецианский кинофестиваль Мостра этого года отмечена возвращением на пост директора Альберто Барбера, киноведа, руководившего Венецианским фестивалем с 1998 по 2002 год. Тогда его «ушел» с этого поста министр культуры из правительства Берлускони, и вот Барбера снова на Лидо.
Инициативы «нового старого» директора были заметны уже на этапе оглашения программы — число фильмов во всех программах было урезано. Впрочем, Россия снова представлена в основном конкурсе, равно как и в прошлом году («Фауст» Александра Сокурова в итоге получил «Золотого льва»). Теперь в конкурсе участвует «Измена» Кирилла Серебренникова. В «Горизонтах» покажут ленту «Я тоже хочу» Алексея Балабанова, редкого гостя на международных фестивалях (и за него особенно приятно). Вне конкурса — «Антон тут рядом», режиссерский дебют главного редактора журнала «Сеанс» Любови Аркус.

Интересно, что есть еще один фильм, заявленный в «Горизонтах» и имеющий отношение к России, который может оказаться довольно любопытным. Это Boxing day британца Бернарда Роуза — интерпретация «Хозяина и работника» Льва Тол­стого, действие которого перенесено в наши дни в Денвер. Роуз известен не только «Кэндименом» или недавним «Мистером Ганджубасом», но и упорным желанием адаптировать Льва Николаевича. В 1997 году он снял «Анну Каренину» с Софи Марсо и Шоном Бином, а в двухтысячные разродился тремя фильмами. В 2000 году был Ivansxtc по мотивам «Смерти Ивана Ильича», там умирал голливудский продюсер. В 2008-м — «Крейцерова соната», действие которой также перенесено в наше время. Boxing Day — заключительная часть этой трилогии, как и в предыдущих фильмах, в главной роли тут снова Дэнни Хьюстон.

Сегодня хотя бы по причине расцвета копродукции не очень принято классифицировать кино по географическому принципу. Тем не менее активность производства тоже интересна. В этом смысле на нынешнем фестивале шире других представлена Франция (25 фильмов), затем Италия (22), Америка (16), Германия (7) и неожиданно Бельгия (5).

Нынешней весной на Каннском фестивале случился скандал — в печати появилось открытое письмо, подписанное восемью сотнями профессионалов индустрии, обвинившими каннского директора Тьерри Фремо в сексизме, а он ответил в том смысле, что выбирает кино не по половому, но по эстетическому признаку. Венеция же словно решила выделить женщин (что в общем-то и есть сексизм), чьи фильмы будут как в основной программе, так и за ее пределами. Среди них в том числе очень ожидаемые ленты от Сары Полли и Зои и Ксан Кассаветис, не говоря уже про Лилиану Кавани. Покажут серию короткометражек Women’s Tales, запущенный в прошлом году проект Miu Miu. А проблемы женской режиссуры будут обсуждать на специальной встрече с участием все той же Кавани, а также Миры Наир и Сюзанны Бир.

И о статистике. Мостра-2012 — это 50 мировых премьер. Это 18 конкурсных фильмов, 15 картин вне конкурса (плюс еще девять документальных лент или специальных событий), три спецпоказа, 18 фильмов программы «Горизонты» (и здесь же еще 15 короткометражек). А также десять лент из архивов биеннале в ретроспективе «80» и 19 картин (плюс девять документальных) в Venezia Classici. Наконец, есть еще параллельные программы «Венецианские дни: «Двухнедельник режиссеров» и Международная неделя критики. 8 сентября международное жюри под руководством Майкла Манна назовет призеров Мостры. Закроет фестиваль фильм Жан-Пьера Амери «Человек, который смеется» с Жераром Депардье в главной роли.
Инициативы «нового старого» директора были заметны уже на этапе оглашения программы — число фильмов во всех программах было урезано. Впрочем, Россия снова представлена в основном конкурсе, равно как и в прошлом году («Фауст» Александра Сокурова в итоге получил «Золотого льва»). Теперь в конкурсе участвует «Измена» Кирилла Серебренникова. В «Горизонтах» покажут ленту «Я тоже хочу» Алексея Балабанова, редкого гостя на международных фестивалях (и за него особенно приятно). Вне конкурса — «Антон тут рядом», режиссерский дебют главного редактора журнала «Сеанс» Любови Аркус.

Интересно, что есть еще один фильм, заявленный в «Горизонтах» и имеющий отношение к России, который может оказаться довольно любопытным. Это Boxing day британца Бернарда Роуза — интерпретация «Хозяина и работника» Льва Тол­стого, действие которого перенесено в наши дни в Денвер. Роуз известен не только «Кэндименом» или недавним «Мистером Ганджубасом», но и упорным желанием адаптировать Льва Николаевича. В 1997 году он снял «Анну Каренину» с Софи Марсо и Шоном Бином, а в двухтысячные разродился тремя фильмами. В 2000 году был Ivansxtc по мотивам «Смерти Ивана Ильича», там умирал голливудский продюсер. В 2008-м — «Крейцерова соната», действие которой также перенесено в наше время. Boxing Day — заключительная часть этой трилогии, как и в предыдущих фильмах, в главной роли тут снова Дэнни Хьюстон.

Сегодня хотя бы по причине расцвета копродукции не очень принято классифицировать кино по географическому принципу. Тем не менее активность производства тоже интересна. В этом смысле на нынешнем фестивале шире других представлена Франция (25 фильмов), затем Италия (22), Америка (16), Германия (7) и неожиданно Бельгия (5).

Нынешней весной на Каннском фестивале случился скандал — в печати появилось открытое письмо, подписанное восемью сотнями профессионалов индустрии, обвинившими каннского директора Тьерри Фремо в сексизме, а он ответил в том смысле, что выбирает кино не по половому, но по эстетическому признаку. Венеция же словно решила выделить женщин (что в общем-то и есть сексизм), чьи фильмы будут как в основной программе, так и за ее пределами. Среди них в том числе очень ожидаемые ленты от Сары Полли и Зои и Ксан Кассаветис, не говоря уже про Лилиану Кавани. Покажут серию короткометражек Women’s Tales, запущенный в прошлом году проект Miu Miu. А проблемы женской режиссуры будут обсуждать на специальной встрече с участием все той же Кавани, а также Миры Наир и Сюзанны Бир.

И о статистике. Мостра-2012 — это 50 мировых премьер. Это 18 конкурсных фильмов, 15 картин вне конкурса (плюс еще девять документальных лент или специальных событий), три спецпоказа, 18 фильмов программы «Горизонты» (и здесь же еще 15 короткометражек). А также десять лент из архивов биеннале в ретроспективе «80» и 19 картин (плюс девять документальных) в Venezia Classici. Наконец, есть еще параллельные программы «Венецианские дни: «Двухнедельник режиссеров» и Международная неделя критики. 8 сентября международное жюри под руководством Майкла Манна назовет призеров Мостры. Закроет фестиваль фильм Жан-Пьера Амери «Человек, который смеется» с Жераром Депардье в главной роли.
Источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе