Сергей Маковецкий согласился на роль ради борьбы с ксенофобией

Корреспондент «КП» побывала на площадке нового фильма «ЧБ» и даже попала в кадр с известными актерами.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Признаюсь, когда прочла краткое содержание картины, недоумевала: на первый взгляд абсурдная смесь мистики и трагедии. К съемкам фильма с лаконичным названием «ЧБ» (черное и белое) только приступили. Это трагикомедия, рассказывающая историю встречи националиста с жуликом «кавказской национальности». Скинхед его зарежет, тут-то и начнется мистика - убитый воскреснет и станет ангелом-хранителем националиста.


Фото: Иван ВИСЛОВ

Сыграть скинхеда позвали Алексея Чадова. Но самый любопытный герой в картине - это, конечно же, бизнесмен-литературовед, выходец с Кавказа. Его играет Сергей Маковецкий. Ничто в Сергее Васильевиче даже отдаленно не напоминает южный типаж. Но актер сам выбрал эту роль после прочтения сценария.

- Конечно, мне интересно, во-первых, попробовать роль человека совсем другого характера, нежели я, - рассказывает Маковецкий. - К тому же говорящего совсем по-другому, с другим темпераментом. Поэтому ищу его так тихонечко... Чтобы речь была похожа на жителя Кавказа. Но без перебора.


Фото: Иван ВИСЛОВ

- Знаю, что у команды были варианты делать вам сложный грим или компьютерный, но от этого решили отказаться и почти ничего в вас не менять.

- Мне изменили цвет волос, изменили мою бороду, глаза. Цвет не поменяли, подумали: а зачем? Вы же видите сквозь очки, что даже разрез глаз другой, смотрите! Поэтому большая разница в том, каким я приехал сюда и какой я сейчас. Я даже разговариваю сейчас с вами чуть-чуть по-другому (слышится легкий акцент).


Фото: Иван ВИСЛОВ

Нас позвали на съемки сцены, где и убивают одного из главных героев. Небольшое кафе в Переславле-Залесском, киношная потасовка - и в животе героя известного грузинского актера Мераба Нинидзе оказывается бутафорский нож. По актерским поверьям, после сцены с убийством героя все обязательно должны выпить за здоровье актера. Поэтому Алексей Чадов вместе с Мерабом чокнулись бокалами с шампанским прямо на площадке.

На следующий день выпить пришлось уже мне. Правда, валерьянки. Я вместе с группой журналистов стояла на площадке, когда режиссер Евгений Шелякин спросил меня серьезно:


Фото: Иван ВИСЛОВ

- Хотите сняться в кино?

- Конечно! - выпалила я, ни секунды не сомневаясь. - В массовке это я запросто!

Однажды я попала в кадр на съемках «Джентльменов удачи-2», тогда и выяснила, что людям с улицы больше чем роль в массовке не светит.

- Нет, не массовка, - отрезал режиссер. - Вас сейчас загримируют, переоденут, а я скажу вам, что нужно делать.

Меня нарядили в кофту с жабо, сделали начес, нарисовали фиолетовые тени. Снимали часа два, хотя роль была крошечной - мы с партнером изображали пару, выходящую из гостиницы в момент, когда туда входят главные герои. Сцену с шестого дубля наконец-то утвердили. За две мои секунды славы заплатили 500 рублей, да еще и сам Маковецкий поздравил с дебютом. Так и начинаются мечты о большом кино!

Юлия ХОЖАТЕЛЕВА

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе