Скорсезе предрёк гибель кинематографа

Кинематограф в традиционном его понимании близок к концу, заявил Мартин Скорсезе. Свои размышления о перспективах киноиндустрии 71-летний гуру режиссуры изложил в открытом письме к своей 14-летней дочери Франческе. Письмо опубликовало издание l'Espresso (Италия).

Кинобизнес и кинематограф сегодня на перепутье, уверен режиссер. По его мнению, аудиовизуальное развлечение, которое принято в настоящее время называть кино, стоят на различных путях развития.

«В будущем ты сможешь в больших мультиплексах видеть всё меньше того, что я согласен считать кинематографом. Увидеть настоящее кино можно будет только в маленьких кинотеатрах и в интернете, а может быть ещё в местах, которые я и предсказать не могу», - говорит в письме Скорсезе дочери.

Создатель «Бешеного быка» и «Таксиста» считает, что у кино светлое будущее уже потому, что сегодня впервые в истории кино можно создавать фильмы за сравнительно небольшие деньги. При этом Скорсезе подчеркивает, что режиссёрам в век технической революции необходимо помнить, что «не инструменты снимают фильм».

Режиссёр пишет, что если бы был жив его учитель и друг Джон Кассаветис, он, безусловно, использовал бы все доступные технические средства, но никогда не изменил бы своему главному профессиональному принципу - полностью отдавать себя работе. У современных режиссёров, по мнению Скорсезе, велико искушение пустить процесс съёмок на самотёк.

Известный режиссёр назвал имена коллег, которые, как он считает, и сегодня создают настоящее кино: Ричард Линклейтер, Уэс Андерсон, Александр Пэйн, Дэвид Финчер, Джеймс Грей, братья Коэны,

Кинематографист перечислил режиссеров, которые, по его мнению, и сейчас создают настоящее кино: это Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Дэвид Финчер, Александр Пэйн, братья Коэны, Джеймс Грей, Пол Томас, а также режиссёры из Франции, Англии, Южной Кореи, Японии и Африки.

Стоит напомнить, что в 2013 году о возможном конце современной киноиндустрии говорили Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Они считают, что Голливуд на пороге краха, который обязательно произойдёт после неминуемого провала в кинопрокате нескольких блокбастеров с популярными сегодня гигантскими бюджетами.

Kulturologia.ru

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе