Валерия Гай ГЕРМАНИКА: «Это мой способ общения»

Режиссер нашумевшей «Школы» самолично представила рыбинцам свой фильм «Все умрут, а я останусь»

В Валерии все говорит о маскараде: имя, эпатажный наряд и макияж, манера поведения, ненормативная лексика. Создается впечатление, что маленькая хрупкая девочка спряталась в непробиваемую броню. И оттуда, из брони, ей уютно поплевывать на враждебный окружающий мир.

Зато в ее творчестве искренности через край. Фильм, который Германика привезла в Рыбинск, «Все умрут, а я останусь» режет правдой жизни. Да, впрочем, и другие ее работы, как бы они ни были подвержены критике, категорически не приемлют наигранности.

Действие фильма укладывается в неделю: от похорон любимого кота до поминок по ушедшему детству. Между этими эпизодами – вся жизнь с дружбой, предательством, любовью, первым сексом. Три девочки-подружки готовятся к дискотеке, и вся драма закручивается вокруг этого, казалось бы, рядового события. Но для девятиклассниц предстоящая дискотека важнее любых взрослых проблем. Потому что для них жизнь там, где выпивка, пацаны, драки и травля. «А хорошо бы, все взрослые сдохли», – говорит одна из героинь. И эта мысль уже не оставляет шансов на счастливый конец фильма.

Физиологическая документалистика, арт-хаус, авторское кино – так называют жанр работ Германики. О «Все умрут, а я останусь» сама Валерия говорит так: «Это фильм о взрослении. Девочки ждали дня дискотеки, как дня счастья, но он не оправдал их надежд. И они повзрослели – в один день. Очень часто взрослеют не через счастье, а через опыт несчастья».

– Я знаю, так бывает, – делится впечатлениями от фильма студентка Анастасия Соколова. – Я училась в «правильной» школе, где все было чинно-благородно, а моя подруга росла и училась в неблагополучной среде. И все, что было на экране, у нее происходило и в жизни.

– Меня подростки растрогали до слез, – рассказывает пенсионерка Вера Макарова. – Все, что видишь на экране, хочется отторгнуть. Но это невозможно. Фильм очень искренний.

– Я смотрела весь сериал «Школа», – говорит бывший школьный учитель Наталья Сергеева. – Думаю, что его ругали ханжи. И «Все умрут…» – тоже настоящее кино. Так же или почти так живут наши дети.

– Я не люблю жанр реалити. Все, что показано в фильме, случается в жизни. Зачем тогда ходить в кино? – рассуждает член киноклуба «Современник» Владимир Баруков.

Организатору встречи Германики с рыбинскими зрителями руководителю «Современника» Борису Крейну пришлось несладко. У гостьи буйный характер, а потому Борис Нехемьевич с душевным трепетом ждал от зала гнева и нападок.

– Я несказанно рад, что зрители были терпеливы, – говорит Крейн. – Но самое главное – фильм смотрели, затаив дыхание, и молодежь, и пожилые люди. Работа действительно настоящая, качественная.

Крейн оценивает творчество Германики как заявку. Кино – искусство коллективное, и рядом с Валерией команда профессионалов: сценаристы, режиссеры, редакторы. Пока вся ее небольшая фильмотека снята в одном жанре. Что будет дальше?

– Дальше будет новый проект для Первого канала, – рассказывает Валерия. – Это 16 часовых серий, как всегда, о любви и отношениях между людьми.

– Лера, как вы относитесь к журналистам, которые раздувают вокруг вас скандалы?

– Спасибо им, бесплатный пиар. Мой виртуальный духовный учитель Мерлин Мэнсон однажды сказал сакраментальную фразу: не важно, что обо мне говорят, главное – сколько. Поэтому я отношусь к жизни философски, у меня много других проблем, по поводу которых я буду переживать.

– У вас есть авторитеты в профессиональной среде?

– Есть. Лера Германика.

– Назовите свои любимые работы, которые вам приятно вспомнить. Или любимые все?

– Я ненавижу все свои работы. Я самокритична.

– Если бы снимали их сейчас, сделали бы все по-другому?

– Точно так же снимала бы.

– В провинции бываете часто?

– Часто. Зрители в любой провинции любой страны добрее, чем в столицах.

– У вас есть мечта?

– Да. Снять блокбастер в Голливуде на 50 миллионов долларов в 3D.

С Лерой разговаривать трудно. Журналистов она не любит и очень старается их задеть. На вопрос: «Какую ведете жизнь, активную?» – отвечает: «Радиоактивную». Односложные и явно насмешливые ответы быстро сводят разговор на нет.

– Такова ее жизнь, – защищает Леру Борис Крейн. – Она, как говорят ее помощники, не делит жизнь на работу и отдых. Кажется, разгильдяйская команда. Но они организованны и работоспособны.

«Это мой способ общения», – объясняет Германика сестре-алкоголичке, которая просит ее не снимать на видео в своем первом фильме «Сестры». Этот способ – смотреть на мир через объектив кинокамеры. И снимать все, что происходит по-настоящему. Поэтому мы Лере не поверили: блокбастер в 3D просто не может быть ее мечтой. Голливудские шедевры несколько иного происхождения.

Юлия МУРАТОВА

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе