Американская певица выступит на родине в Москве

К себе на родину, в Россию с концертами приехала Регина Спектор - молодая американская поп-звезда, без преувеличения, мирового масштаба: ее диски становились первыми в чартах Billboard и продавались миллионами экземпляров, ее песни занимали места в двадцатке лучших песен года, включались в саундтреки к блокбастерам и сериалам вроде "Хроник Нарнии" и "CIS: место преступления".

Только что в свет вышел новый альбом певицы What We Saw from the Cheap Seats, которому и посвящен нынешний концертный тур Регины Спектор. Но в предконцертном интервью с "РГ" американская певица с большей охотой говорила о другом. Ведь в Россию она приехала в первый раз после 23-летнего отсутствия на родине..

Регина, вы знаете, что в нашей стране вас давно слушают и любят, но собрались к нам только сейчас. Что вас держало? Обида на то, как вашу семью "провожала" в 1989-м советская таможня?

Регина Спектор: Да, все наши чемоданы тогда были выпотрошены до дна, пограничники все взвешивали и перевзвешивали мою коллекцию значков… Но быть злопамятным, по-моему, глупо. Помните песню Никитиных на стихи Кушнера - "Время - кожа, а не платье". Это все равно, как если бы мои дедушка и бабушка злились бы на то, что война началась на следующий день после окончания ими школы. Мне кажется, что надо жить в том моменте, в котором ты живешь, и быть благодарным судьбе за то , что ты не голоден, что тебе есть где спать и вокруг добрые люди, которые тебя любят. Я уже пережила свои детские обиды, и хочу создать для себя новые, лучшие воспоминания о России, хочу почувствовать ее сегодняшнюю. Я не знаю, кто здесь мои слушатели, как они обо мне тут узнали - может, через Интернет? Вот я никогда не была в Питере и мне безумно интересен этот город. В Москве хочу навестить свое детство и хочу через 23 года увидеть родное Выхино. Тут все очень эмоционально для меня. Трудно с одной стороны, но и намного интереснее, чем где бы то ни было еще.

Да и работа в американском шоу-бизнесе, по-моему, отучает от ностальгии…

Регина Спектор: Мне кажется, что ностальгия хороша только в маленьких дозах, это такой маленький приятный обман, любовь к тому, откуда ты пришел, желание уйти в прошлое, которое существует только в твоих воспоминаниях. Я стараюсь всюду чувствовать себя как дома. Я много езжу с концертами, и могла бы каждую секунду замирать в тоске и скуке по родителям и друзьям, но мне все интересно и я стараюсь быть всегда там, где я есть.

Вы включаете в свои альбомы песни на стихи Пастернака, Окуджавы, переведенные и даже непереведенные. Как это все слушает ваша, например, американская аудитория?

Регина Спектор: Слушает замечательно, внимательно, и не только американская! В этом туре я во все сольные концерты включаю, например, "Молитву Франсуа Вийона", которую записала для What We Saw from the Cheap Seats . Я пела ее в Париже, Барселоне, Лондоне и всюду публика ей аплодировала. И в этом нет ничего странного - во всем мире люди слушают Эдит Пиаф, "Битлз", итальянскую оперу и, далеко не всегда понимая, о чем поется в той или иной арии, восхищаются ею. У настоящего искусства свой язык, понятный всем.

А как публика воспринимает вашу манеру исполнения и работы на сцене - вы очень эмоциональны, часто меняете инструменты, да и голос у вас не совсем привычен для публики, приходящей на рок-концерты

Регина Спектор: В музыке я все делаю искренне, с настоящими эмоциями, мне интересно писать и петь именно так. И, знаете, я вижу, как люди на моих концертах с удовольствием входят в миры, куда я их веду, они там вместе со мной, и, получается, тоже хотят попробовать что-то новое. Но если ко мне не идут, то я это тоже понимаю, со мной не всегда легко, кому-то иногда хочется чего-то более привычного, да и когда мешается много разных жанров - это труднее это продавать.

Но у вас это, тем не менее, получается. Почти все ваши альбомы коммерчески успешны, да и новый, What We Saw from the Cheap Seats, который вы делали со знаменитым Майклом Элизондо (продюсер таких звезд поп-музыки, как Рэй Кудер, Эминем, Аврил Лавин, Пинк и других.- Ред.), безусловно - новый для вас уровень и музыки и аранжировки.

Регина Спектор: Я стараюсь учиться у всех продюсеров и музыкантов, с которыми мне приходится работать, будь то Майк Элизондо или Джефф Линн, который продюсировал мой альбом "Far". Это для меня как университет. Ты входишь в их мир, дышишь этой прекрасной атмосферой, она входит в тебя, помогает тебе. Было время - я страшно волновалась перед концертами, мучилась, буквально не находила себе места перед выходом на сцену. И вот оказавшись в туре с группой Тома Петти The Heartbreakers, я увидела в самом Томе, с которым мы много разговаривали, в его музыкантах такую мудрость, спокойствие, целенаправленность каждого действия… И мне кажется, что именно после этого тура мне стало на душе как-то спокойнее.

Жизнь популярного исполнителя - конвейер: работа в студии на износ, плотный гастрольный график. Как, например, вы выдерживаете расписание этого тура, когда приходится выступать если не каждый день, то через день точно.

Регина Спектор: Все зависит от того, в какой ты форме. Когда я в туре не очень хорошо себя чувствую, или что-то происходит в жизни, что портит мне настроение, то мне становится труднее. Если же я сильная, здоровая, в тонусе - то все легко. Поэтому я редко выезжаю в туры дольше, чем на месяц, ноту большей высоты трудно держать. Но , с другой стороны, жизнь на гастролях - это такая странная, замечательная жизнь, когда ты за 3 дня объехал уже 4 страны и не знаешь уже, на каком языке сказать "спасибо"…Это трудно, но это и волшебно, что ты начинаешь жить без времени, без дней недели, без времен года, это именно такая плотная, постоянно переполненная эмоциями жизнь, которую я очень люблю.

Текст: Андрей Васянин

Российская газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе