«Калинов мост» сблизился с цивилизованным миром

Записанный в год четвертьвекового юбилея группы альбом «Золотое толокно» знаменует собой своего рода позднее взросление лирического героя; а то, что он на протяжении всего периода существования «Калинова моста» был одним и тем же, сомнения не вызывает. Даже не взросление — понимание себя и своего места в мире пришло к персонажу текстов Дмитрия Ревякина. И это при том, что тематика традиционна для «Моста»: воспевание родной земли и ее населения, которое, как водится, печально, ибо обмануто, уведено в рабство и «видит сторону родную через прицел», и невесты здесь «ясноглазые бесприданницы». Впрочем, не обходится без сдержанного оптимизма — будущее-таки видится сквозь призму «Золотого толокна» скорее как галочка в избирательном бюллютене, нежели как крестик.
Это вообще довольно сдержанный альбом — помнится, в альбоме «Эсхато» внутренняя нетерпимость и стремление загнать человечество к счастью железной рукой начали вызывать опасения —  уж не окончательно ли Ревякин решил ступить на тропу священной войны с врагами того, что он считает для себя значимым.

Тут надо отметить, что в разные периоды существования группы ее духовные ориентиры колебались (есть альбомы, которые даже поклонники группы именуют «языческими»). Но, похоже, созерцательность, пусть и пристрастная, для Ревякина важнее жестких заявлений и резких жестов, что, конечно, радует.

А вот что радует безоговорочно, так это музыкальная компонента альбома. Она напоминает то самое толокно, каковое суть овсяная или ячменная мука, толченая из зерен в ступе, а не молотая (откуда название). Вполне гармоничной, плотной консистенции субстанция, замешенная на местами мощном, местами прозрачном гитарном звуке, четком, уверенном ритме и осознанием всех, ну или почти всех, рок-н-ролльных новаций последнего времени.

Ревякин со товарищи, очевидно, склонны к архаичному рок-н-роллу начала 1970-х, с сильным уклоном в психоделию. Но если, скажем, американец Крис Робинсон из The Black Crowes записывает свой новый сольный альбом, словно погружаясь в то время и только чуть-чуть выныривая, то «Калинов мост» явно не чурается новаций; только вокальная манера Ревякина по-славянски неизменна. Даже робко звучащее в открывающей альбом песне «Бей, бей» англоязычное с'mon не кажется инородным. «Мост» взял неочевидный, но отчетливый курс на сближение с цивилизованным миром, и это ли не повод радоваться.
http://izvestia.ru/news/535638


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе