Полуночный Хоронько

Прошедший в ярославском музее-заповеднике фестиваль искусств «Преображение» в этом году совместил, казалось бы, несовместимое: утренние колокольные звоны и полуночный концерт эпатажного Дмитрия Хоронько со своим «Хоронько-оркестром». Тусовщики, ценители «Хоронько-оркестра», стали стекаться за монастырские стены 20 августа в половине одиннадцатого ночи. Площадка под сводами знаменитой ярослав-ской звонницы уже была заряжена под выступление эпатаж-кабаре с заявленной в афишах программой «Утро карнавала».
Оставалось только дождаться появления главного персонажа полуночного концерта, который скрывался где-то в монастыр-ском закулисье. Правда, пока рабочие убирали с поляны лишние лавки, чуваки в кепках поговаривали, что Хоронько со товарищи уже, наверное, бухает. Но, забегая вперед, замечу, что за весь полуторачасовой концерт в монастырских стенах привыкший балансировать на грани фола, Дмитрий Хоронько не обронил ни одного нецензурного слова.

На помост человек-оркестр вышел в черном костюме с золотым драконом, поднимающимся с правой ноги к сердцу артиста. Высокий, если не сказать длинный, настораживающе лысоватый и чем-то напоминающий Пьеро, Дмитрий Хоронько с первых минут установил контакт с публикой, заражая ее духом карнавала, буффонады и гротеска. «Видно, что я высокий?» - как бы между делом бросил он зрителям, осваиваясь на сцене.

Композиции «Хоронько-оркестра» - это смесь джаза, шансона и эстрады, но, удивительное дело, в их основе знакомые всем русские народные хиты вроде «Шумел камыш».

Другое дело, как артист их исполняет. И это надо не столько слышать, сколько видеть: каждая песня Дмитрия Хоронько -  настоящий мини-спектакль. Вот и в песне «Шумел камыш» все начиналось совсем банально: «Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка темная была… Одна возлюбленная пара всю ночь гуляла до утра...» Но потом пошел такой ураган импровизации, такой гротеск чувств, что Древняя Греция отдыхает. Хоронько упал на колени, закрыл лицо ладонями и сквозь них фальцетом зарыдал: «Она глаза платком закрыла и громко плакать начала: «Куда ж краса моя девалась? Кому ж я счастье отдала?..» Страсти кипели в каждом куплете, в каждом оброненном на публику слове.

А потом вдруг зазвучало легкое, знакомое всем с детства «Вот оно какое, наше лето, лето яркой зеленью одето...». И публика подпевала, аплодировала, танцевала. А Хоронько выдрал из украшающих сцену цветов и яблок приличный кусок зелени  и одно из яблок бросил в публику.

В другой композиции Дмитрий выдавал чудеса импровизации с помо-щью... обыкновенного лист-

ка бумаги, которым щелкал и шуршал по микрофону. А когда на сцене появился прилично одетый здоровяк, решивший обняться с актером, после его ухода поддел: «Ваш губернатор?»

Чтобы запечатлеть своего кумира на фото, наш читатель Антон Захваткин залег с камерой на траве перед сценой, и  актер тут же ему подыграл, тоже развалившись на зеленой поляне.

По словам музыкантов, главная задача их творчества в том, чтобы развлекать, создавать атмосферу карнавала, жонглировать эмоциями и, как это ни банально звучит, радовать публику. И с ней они справляются.

- Берегите свой город для себя и для нас, тех, кто сюда приезжает, - заметил Дмитрий Хоронько зрителям, которые требовали от него «Мурку» и «Чубчик».

И в этом есть большой смысл. Потому как, если Спасо-Преображенский монастырь возвратят церкви или он будет в совместном пользовании музея и епархии, ни о каких полуночных  концертах под звонницей не будет и речи.
Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе