Человек - Orchestra

«ROOM ORCHESTRA DUSTY STUFF» — так называется новое творение DJ RUMATA, человека и парохода ярославского ди-джеинга. По горячим следам «ЭК» побеседовал с маэстро бубна и утюга о том, как можно делать музыку на коленках и почему продюсер должен быть добрым и ласковым.

Ярославль — город небольшой, но талантливый. Он талантливо рождает многочисленные музыкальные коллективы и не менее талантливо прячет их по закромам. Отсутствие развитого музыкального сегмента, с одной стороны, и настойчивое неумение молодости соответствовать формату МТV — с другой, делает таких музыкантов, как DJ Rumata, самородками Ярославского уезда. С 1998 года Алексей Крутиков (a.k.a Румата) успел и «Двери в лето» (Международный фестиваль экстрим-культуры) выиграть, и в топе лучших диск-жокеев страны засветиться. Сотрудничал с Жаклин Мигаль, еще одной драгоценностью Ярославля — группой X-CHILD и многими другими музыкантами. Крутить виниловые пластинки Румата начал на заре нулевых, когда большинство его же сверстников уже отходило в малиновых пиджаках.

О СЕБЕ

Странный парень с рюкзаком.

ОБ АЛЬБОМЕ

«Room Orchestra Dusty Stuff» — не сольный проект. Над пластинкой работало 11 человек, и писалась она на протяжении 6 лет. При этом процесс ее создания нельзя назвать планомерным или хотя бы продуманным. Невозможно было начать запиcь по какому-то сценарию — его просто не было. В начале каждой композиции лежал ритм, а музыканты просто садились и начинали играть. В результате у большинства из них после прослушивания трека возникал вопрос: «Это я, что ли, сделал?». Импровизация всех нас спасет. Это же джаз.

ОБ АЛЕНЕ СВИРИДОВОЙ И ФОРМАТЕ

Один из треков к этому альбому вырос из неудавшегося ремикса для Алены Свиридовой. Естественно, он не протиснулся в рамки формата, что, однако, не убило во мне идеалиста. Создание музыки должно приносить радость: лучше записываться в гараже, у кого-нибудь в квартире или в бревенчатой избушке вблизи деревни Берендеево (где мы, к примеру, записывали вокал), чем мучить себя и других в дорогущей студии, пытаясь придумать мелодию, которая понравилась бы продюсеру.

О ДИ-ДЖЕИНГЕ

DJ — это такой субъект, который стоит «где-то там» в темноте и ставит музыку. И в зависимости от этой музыки, качества и громкости ее звучания, мы либо благодарны ему, либо пассивно хотим его придушить, чтоб не мучился и нас не мучил.

Сегодня говорить о смерти их профессии ну никак невозможно-с. Компьютер с доступом в Интернет, откуда можно скачать что угодно и в каких угодно количествах, сделают при желании из любого хмурого ботаника звезду танц-пола – «God is a DJ», как в песне поется. Но сие не означает, что этот человек будет обладать хорошим вкусом, а для ди-джея это главное. Ведь чем он, по сути, торгует? Исключительно своим вкусом и чувством прекрасного. Когда-то давно диск-жокеи играли исключительно виниловые пластинки, ставя их на профессиональные проигрыватели виниловых пластинок. Если раньше вы видели перед собой настоящего диск-жокея, вы могли быть уверены, что это больной на голову (в хорошем смысле) человек, который тратит кучу времени и денег на приобретение музыкального материала. Если вы шли в заведение, где играют эти самые диск-жокеи, вы могли быть уверены, что в независимости от того, нравится или нет вам их музыка, эту музыку вы не найдете ни в одном обычном музыкальном магазине. В виниле есть та нафталиновая прелесть, которую способны оценить немногие.

О СТИЛЕ

Диск-жокей – это тот, кто продает свой вкус. Ели двум ди-джеям дать один и тот же музыкальный материал, то один ничего хорошего с ним не сотворит, а второй сделает так, что залом можно будет управлять малейшим движением руки… И просто потому, что в нужный момент он поставит кусочек вот этого, а потом – вот этого, а вот здесь сделает дырочку, а потом выключит музыку и стукнет по пластинке пальцем.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

По образованию я экономист. (Тяжело вздыхает.) Меня, конечно, радует то, что, слушая новости, я понимаю все, что там, в мире, творится. Но голубая-то мечта не сбылась. (Еще раз тяжело вздыхает.)

О ГОЛУБОЙ МЕЧТЕ

Я режиссером хотел стать. Даже во ВГИК поступать ездил. Не срослось. Многие мои друзья-музыканты говорят, что я как-то неправильно выстраиваю процесс создания композиции. А ведь запись трека что работа над фильмом: сначала идет раскадровка (результат, как известно, никогда ей не соответствует), затем – сами съемки, ну, а в финале – монтаж. Наверное, я бы снимал отличное кино, и мне бы оно нравилось.

Элитный квартал

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе