Дмитрий Нагиев: я соткан из пороков и комплексов

Совсем недавно Дмитрия Нагиева считали вечным «прапорщиком Задовым» – несерьезным актером, испорченным свалившейся славой. И почти не снимали в кино. Но вот ситуация изменилась – им живо интересуются многие режиссеры. Тем не менее Дмитрий не в восторге от нравов на съемочных площадках.

Дмитрий, не так давно Константин Эрнст заявил, что «Яйца судьбы» и молочные железы Анны Семенович развалили российский кинематограф. Вы тоже так считаете?


Вы меня простите, но то, что сказал Константин Львович, я никак не буду комментировать. Просто потому что я – сотрудник «Первого канала», у меня контракт с «Первым каналом» российского телевидения. Я – один из пяти ведущих «Первого канала». Есть у меня работа или нет – «Первый канал» держит меня на привязи. Поэтому все, что сказал Константин Львович – это прекрасно, это в «десятку». И все, что снимает Константин Львович, фильмы про йети, – это замечательные фильмы.


Хорошо, а если так: что, на ваш взгляд, мешает прогрессу российского кино?


Ну, во-первых, как все, наверное, уже поняли: наличие денег не является показателем качества. Важно не только иметь деньги, важен талант. И не надо стесняться этого слова. То, что происходит в российском кинематографе – это стыд и позор. Причем я тоже принадлежу к этому стыду и позору. Я себя никак от него не отгораживаю.

Чему нет оправдания


И насколько часто вы отказываетесь от предложений сниматься?


Достаточно часто. К примеру, отказался от фильма «Елки», потому что мне позвонила какая-то непонятная особа и начала разговор с гонорара: «У нас есть вот столько, и мы вас приглашаем». Я говорю: «А почему вы начинаете с этого?» Мне отвечают: «Вы, наверное, не понимаете: это же Бекмамбетов!» А я говорю: «Понимаю, но в таком ключе я разговор не веду. Всегда разговор сперва ведется о материале. Пришлите, пожалуйста, я почитаю. Ну а следующий уже вопрос: «Скока-скока?»


А если «скока-скока» оказывается совсем «мало-мало»?


Как правило, мне звонят профессиональные и здравомыслящие люди, которые примерно понимают, сколько я стою.


Хорошо. Оставим финансы в стороне. Что тогда может присутствовать в сценарии, роли, чтобы вы отказались?


Я не буду играть мерзость. Физиологическую мерзость. Я могу играть подлого, мерзкого человека. Но я не смогу сыграть физиологическую мерзость. Просто я не смогу ее оправдать. Я каждого человека оправдываю. Но мерзость – нет.


Разве сыгранный вами полевой командир-чеченец в когда-то нашумевшем фильме Невзорова «Чистилище» – не мерзость?


Вы, наверное, удивитесь, но – нет. Я его оправдал абсолютно, я люблю его как своего ребенка. Может быть, от этого что-то произошло на экране, и он стал отрицательным персонажем… Потому что я его оправдал. Но еще раз повторюсь – физиологическую мерзость я не смогу оправдать.

Стыдно, хоть – в монастырь


С кем из современных актеров вы мечтали бы сыграть на одной съемочной площадке?


Таких нет. Я во многих людях ошибался. Последние два года я много снимаюсь. И вдруг тот, кого я считаю большим профессионалом, оказывается полным говном. Кого я не любил, вдруг раз-раз – и пошли какие-то отношения... Вот, к примеру, сейчас, кажется, уже показывают по телевизору ленту «Пилот международных авиалиний», где я имел удовольствие работать с замечательным актером Сашей Домогаровым. На съемках мы успели подружиться. Хотя до этого не были знакомы. Мне он казался старым, дряхлым дедом. Встретив его, я убедился, что так оно и есть. И проникся к нему сыновней любовью и благодарностью…


А как же тяжелый характер Домогарова, о котором так много говорят?.. Впрочем, и у вас тоже… Не из легких…


Когда тяжесть на тяжесть находит – только искры летят. Так что мы очень быстро притерлись друг к другу. Я для себя, кстати, выяснил, что, оказывается, тоже не прочь выпить в хорошей компании.


Вы в глаза говорите людям, что они такие-сякие?


Нет, я просто перестаю с ними общаться.


А часто так случается: принимаете какое-то предложение, а потом думаете: «Вот, блин, влип»?


Да, случаются совершенно паскудные вещи. Не так давно я за огромные деньги принял предложение от одной телекоммуникационной компании, представляющей в регионе сотовую связь. И когда мне организаторы сказали: «Ну, надевайте костюм трубки!», я понял, что попал. И вот представьте, стою я с «вырезанной» мордочкой, с описанными от позора штанами, и даже цифра в глазах не может примирить меня с действительностью. А тут еще дети олигархов подбегают и нажимают на мне кнопки! Я готов был в ту же минуту уйти в монастырь.

Одноглазый Бурлюк


Что вас заставило вернуться в сериал «Каменская»?


Меня об этом попросили продюсеры, в частности, Валерий Петрович Тодоровский, уверяя, что это уже последняя, финальная, «Каменская». Как выяснилось потом, вряд ли последняя. Я прочитал сценарий, и он мне понравился, к тому же съемки проходили в красивейших местах – в Белоруссии, там удивительные древние рыцарские замки. И я подумал: «Почему бы и нет?»


Недавно вы снялись в фильме «Маяковский», где сыграли роль Давида Бурлюка, близкого друга и сподвижника пролетарского поэта. Неожиданная роль для вас?


Кто такой Бурлюк и как он выглядел, я, к стыду своему, не знал. А когда увидел его фотографию, очень удивился, что меня позвали на эту роль – никакого внешнего сходства. Но режиссер сказал: стопроцентное попадание. Видимо, образу соответствует моя энергетика… В общем работать было сложно, но интересно. Очень жду премьеру фильма.


И в чем была сложность?


Сначала скажу, что Давид Бурлюк сам по себе уникальная личность, ближайший друг Маяковского. Я прочитал воспоминания о Бурлюке, познакомился с его творчеством. А это материал богатый: художник и поэт-футурист Давид Бурлюк был натурой эксцентричной… А сложность моей работы заключалась в том, что у него не было глаза. Вы когда-нибудь пробовали ходить, бежать, есть без глаза? Вот и я нет!


А еще какие фильмы с вашим участием скоро можно будет увидеть?


Фильм Ольги Субботиной «Бежать» – тяжелая драма. Сейчас заканчиваются съемки сериала «Правила маскарада», где я играю вместе с Мариной Александровой, Женей Добровольской, Ксюшей Алферовой. Снялся я и в полном метре, причем в Казахстане, картина называется «Два пистолета» – получил огромное удовольствие не только от роли, а от «принимающей стороны», потому что как в пионерлагере побывал – меня возили, кормили, купали, пылинки сдували.


В кино вы обычно играете властных и брутальных мужчин. А в жизни у вас есть слабые места?


Да, конечно. Я соткан из пороков и комплексов.


Например?


Так я вам и раскололся… Скажу так: мои комплексы меня двигают.


СТРОКИ БИОГРАФИИ


Дмитрий Нагиев


Родился: 4 апреля 1967 года в Ленинграде.


Семья: отец, Владимир Николаевич Нагиев, хотел стать актером, но его не приняли в театральный, и поэтому он работал на Ленинградском оптико-механическом заводе. Мать, Людмила Захаровна Нагиева, преподаватель иностранных языков, дочь первого секретаря Петроградского райкома партии.


Образование: окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (1991).


Карьера: актер театра «Время», ведущий на «Радио-Модерн» (в паре с Сергеем Ростом), ведущий конкурсов красоты. На телевидении вел программы «Телекомпакт», «Однажды вечером», ток-шоу «Окна», «Дом-1»; снимался в юмористических телесериалах «Осторожно, модерн!», «Осторожно, модерн-2» и «Осторожно, Задов!». Сейчас ведет спортивно-развлекательное шоу «Большие гонки» («Первый канал»).


Личная жизнь: первая жена – Алиса Шер (она же Алла Николаевна Нагиева), – директор ресторана-гостиницы «Смольнинская», радиоведущая, актриса. Их брак продлился 18 лет. Сын – Кирилл Нагиев (1990). Гражданская жена – Наталья Коваленко (1972).


Фильмография: «Палач» (1990), «Чистилище» (1997), «Каменская» (2000), «Русский спецназ» (2003), «Спецназ по-русски-2» (2004), «Мастер и Маргарита» (2005), «Охота на изюбря» (2005), «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» (2005), «Сонька Золотая Ручка» (2006), «Скалолазка и Последний из Седьмой колыбели» (2007), «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» (2008), «Самый лучший фильм» (2008), «Лопухи» (2009), «Савва Морозов» (2009), «Два пистолета» (2011), «Бежать» (2011), «Правила маскарада» (2011), «Пилот международных авиалиний» (2011), «Ржевский против Наполеона» (2012) и многие другие.


Караван-Рос


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе