Концепция и контекст Томаса Вернера

Открытый мастер-класс известного американского фотографа Томаса Вернера состоялся в актовом зале джазового центра г. Ярославля. Встречу декана отделения фотографии нью-йоркской высшей школы дизайна и моды Parsons School of Design с ярославскими любителями фотоискусства организовала автономная некоммерческая организация «Региональное агентство творческих инициатив».


Для Томаса Вернера, проживающего в Нью-Йорке, Россия давно стала вторым домом, здесь он проводит до ста дней в году, работая в качестве куратора проектов и галериста, консультанта по фотографии и постоянно выступая с лекциями перед различными аудиториями. Ярославль стал 22 по счёту российским городом, где побывал президент Нью-Йоркского сообщества медиафотографов.

В джазовом центре большинство слушателей составляли студенты ярославских вузов. Они с интересом прослушали «теоретическую» часть выступления заокеанского гостя, в которой лектор говорил об инновационных направлениях в современном фотоискусстве, делился опытом американского подхода к съёмке fashion, портрета, арт-проектов, включая видео и инсталляции.

Как всё-таки по-разному смотрят на мир через объектив американцы и россияне! Наши лучшие фотохудожники стараются ни на йоту не отступить от правды жизни, увидеть и показать зрителю её закономерности и тенденции, разглядеть хоть малейший образ и представить его во всей красе и мощи. Для западных же гораздо важнее создать картину, определиться с её концепцией и контекстом вкупе с финансовой составляющей, блеснуть светом и тенью, деталью или загадкой. Образно говоря, если наши преуспели в роли фоторепортёров, то их коллеги-оппоненты более сильны как операторы и режиссёры.

Во второй, «практической» части мастер-класса лектор показал на экране небольшую часть своих многочисленных работ, проанализировал фотографии других авторов. «Я не выступаю судьёй, – говорил он при этом слушателям, – просто даю возможность увидеть мир глазами жителей моей страны». Симпатию аудитории к личности Томаса Вернера вызвали и его слова о России, что он не хочет, чтобы она походила на Америку. «У вас свои особенности, у нас свои, и нам вместе нужно искать решение глобальных проблем, с которыми сталкиваются наши страны».

Увидев фотоработы Томаса Вернера, можно, вероятно, развернуть дискуссию, чья фотография лучше: российская или американская. Однако это будет так же наивно, как и спорить о том, какое полушарие мозга для человека важнее: левое или правое. Да, мы живём на разных континентах, наши народы разделяют не только океан, но и уровень жизни. Тем не менее цивилизация у нас одна на всех. И чем больше мы будем узнавать друг о друге, тем безопасней и комфортней станет наше общее существование на планете.

На этой встрече ветеран ярославской фотожурналистики, заслуженный работник культуры Российской Федерации Юрий Иванович Барышев, много лет работавший в «Северном крае» («Северном рабочем»), подарил американскому коллеге, которого назвал свободным художником, свою юбилейную книгу с иллюстрациями (на снимке).


Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе