Надежные тылы депутата Ирины Яровой

«[Те, кто] заведомо недобросовестно пытались меня дискредитировать, старались напрасно, все это <...> грязная инсинуация». Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по противодействию коррупции.

Ирина Яровая Фото: М. Стулов/Ведомости

Пламенный единоросс (а в прошлом — зам Григория Явлинского в «Яблоке»), яростный обличитель оппозиции (а в прошлом — не последний человек в камчатском отделении «Открытой России» Михаила Ходорковского), истовый борец с иностранными спонсорами НКО (а в прошлом — зампрокурора города), председатель комитета Госдумы по противодействию коррупции Ирина Яровая назвала «грязной инсинуацией» результаты расследования журналистов The New Times, которые по наводке анонимного ябедника обнаружили, что депутат Яровая числится членом товарищества собственников жилья в дорогом московском доме и что квартира стоимостью $2,9 млн в ценах 2013 г. в декларациях депутата Яровой не упомянута.

И не должна была упоминаться, бросились оправдывать Яровую коллеги по партии. Во-первых, квартира не Яровой, а ее дочери, которая стала ее собственником в 17 лет.

Во-вторых, дочкину квартиру Яровая тоже не должна декларировать. Потому что сейчас дочь уже совершеннолетняя, а когда была несовершеннолетняя, закон еще не обязывал указывать в декларации родителей собственность, оформленную на несовершеннолетних детей.

В-третьих, квартира стоила не три миллиона, а в 6 раз дешевле. Но это неважно, потому что, в-четвертых, Яровая не должна объяснять, откуда взялись хотя бы и полмиллиона долларов при сравнительно скромных, если верить декларациям Яровой и ее мужа, доходах. Потому что действие закона о контроле за расходами на 2006 г., когда была куплена квартира, не распространяется. И что с того, что депутат Яровая как раз и выступала за принятие такого закона?

И что с того, что по итогам многословных объяснений история остается такой же: председатель антикоррупционного комитета Госдумы живет в квартире, купленной непонятно на какие деньги и непонятно почему записанной на ребенка, и все, что она считает нужным объяснить, — что кругом дискредитация и инсинуация? С другой стороны, что тут объяснять — что квартира появилась после работы в структуре Ходорковского? Куплена на деньги, для единороссов чуть менее страшные, чем деньги иностранных агентов? И что страшнее — деньги Ходорковского у единоросса или внезапная квартира у борца с коррупцией?

Да, и, кстати, в-пятых. Депутат Яровая не должна объяснять, почему она уже несколько лет живет не по месту регистрации иногородних депутатов Госдумы — в доме на ул. Улофа Пальме, а в квартире у дочери. Потому что закон о фиктивной регистрации единороссы и депутат Яровая еще не приняли.

Мария Железнова

Ведомости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе