Так что там с «Боингом»?

Ситуация на Украине продолжает напоминать паровоз, на всех парах несущийся к пропасти. Похоже, не все пассажиры отдают себе в этом отчет, увлеченно разглядывая в окно стремительно меняющиеся картинки. Одна сменяет другую, притом о предыдущей тотчас забывают.

Я, собственно, хотел задать вопрос: а как там с «Боингом» малазийским? Как идет расследование, до чего уже докопались?

Почему вдруг заглохла идея с отправкой в зону падения европейских полицейских сил для сбора остатков останков тел и, главное, для изучение обломков самолета. Обломки уже никто не хочет изучать?

Оно понятно, что нынешние масс-медиа, словно наивный ребенок, не могут держать в голове даже самое драматическое событие более определенного короткого времени.

Но как-то странно, что более никого почти уже не интересуют оставшиеся не до конца проясненные детали катастрофы, унесшей почти три сотни жизней. Все переключились на российский гуманитарный конвой, который сделался новой «главной картинкой» за окном и который рисуют чуть ли не троянским конем о 280 головах (то есть «Камазах»), где в мешках с мукой спрятались спецназовцы ГРУ. И они, мол, вот-вот ворвутся в Киев.

Почти незаметно проскочило сообщение о том, что результаты расследования катастрофы («черные ящики» расшифровывают в Великобритании) будут обнародованы лишь при консенсусе четырех сторон - Украины, Нидерландов, Бельгии и Австралии. На каком таком основании? А если они не договорятся? Почему не обнародовать тогда свои разногласия и не провести дополнительное расследование? Мир никогда не узнает правды?

По крайней мере, Украина в данной ситуации видится стороной не совсем отстраненной. Ведь ее устроит лишь одна версия – что самолет сбили сепаратисты, а то и сами русские военные.

Даже признавая версию сепаратистов основной, нельзя не признать, что отнюдь не все обстоятельства катастрофы ей полностью удовлетворяют. Остаются вопросы. Как, например, с показаниями очевидцев о том, что кабина пилотов имеет следы обстрела вовсе не из установки «Бук». Откуда взялись эти отверстия? Почему Киев засекретил переговоры украинских авиадиспетчеров по поводу самолета?

В СМИ только что слиты некие распечатки переговоров людей, близких к олигарху Коломойскому. Согласимся, что текст этот мутный и полон недоговоренностей. Однако его, при определенных обстоятельствах, можно трактовать как вполне убедительное свидетельство того, что пассажирский самолет МОГ БЫТЬ сбит ракетой «воздух-воздух» украинских ВВС. И тогда это «сойдется» с таинственными пробоинами на фюзеляже. Если уж разные свидетельства, позаимствованные из соцсетей, стали основой для вполне однозначных обвинений в трагедии именно сепаратистов юго-востока, то почему другие свидетельства из таких же соцсетей не заслуживают хотя бы какого-то дополнительного расследования? Но их даже не опровергают – просто игнорируют.

В 1962 году, когда Советский Союз в ответ на размещение американских ракет в Турции пытался разместить советские ракеты на Кубе, это поставило мир на грань ядерной войны. Тогда представитель США в ООН Эдлай Стивенсон тряс перед советским представителем фотографиями советских ракет. И это было неопровержимым доказательством их наличия. С тех пор прошло более полувека. Технологии ушли далеко вперед.

Однако представитель США в ООН Саманта Пауэр не трясет перед нашим Виталием Чуркиным никакими документами, фотографиями и обнародованными разведданными. Почему до сих пор никто так и не представил систематизированных и документально – в том числе результатами спутникового мониторинга - подтвержденных доказательств вины именно пророссийских сепаратистов? С точными координатами, с публикацией переговоров всех авиадиспетчеров в зоне (когда СССР сбил южнокорейский «Боинг» в 1983 году, США публиковали запись даже перехвата разговоров советских военных летчиков), с данными о полетах украинских ВВС в день катастрофы и т.д.

То, что это до сих пор не сделано, а само расследование обставляется какими-то ограничениями на разглашение его результатов, наводит на зловещую мысль о том, что истина уже не просто никому не нужна, а данный инцидент, который и так уже до предела обострил отношения Москвы и Запада, хотят использовать и дальше, чтобы «додавить ситуацию». Не иначе как все-таки до полномасштабной войны.

Георгий Бовт

Aгенство новостей "Вечерняя Москва"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе