Театр на грани флэшмоба, или Встретимся на кладбище

Корреспондент «КП» поучаствовал в театральном проекте нового формата «Remote Moscow» [фото]
Сходить на аудиопроменад мы решили всей семьей. Уж больно привлекательным показался анонс:
- Элементы спектакля, экскурсии, компьютерной игры и квеста! Зрители не сидят в креслах, они сами участвуют в действии. 
Зрители не сидят в креслах, они сами участвуют в действии
Фото: Павел КЛОКОВ


События разворачиваются в реальности, декорации – улицы города, актеры – все прохожие.

Сбор участников, к слову, организаторы назначили на Миусском кладбище. Доехать до него можно бесплатно на такси, скачав заранее специальное приложение и вызвав с его помощью машину. Правда, халява действует лишь на сумму до 500 рублей. Поэтому если вы живете на другом конце Москвы, гораздо дешевле станет добраться на метро.

В нашей группе было человек 40. Мы надели наушники и превратились в стаю! Да, именно так нас назвал женский голос, назвавший себя Миленой.

- У меня нет губ и нет тела, - сказала она. - Выберите любую могилу, которая вам понравится и встаньте напротив нее. Вглядитесь в портрет человека, который здесь похоронен. Представьте его тело. Возможно, его уже разрушило время.


Спектакль шел ровно полтора часа
Фото: Павел КЛОКОВ


Вдохновившись таким началом, мы переглянулись и пошли на рынок. Видимо, таков был посыл - из мира мертвых попасть в оживленное место, где полно людей. Москвичи с нескрываемым интересом смотрели на нас. Мы встали перед входом в торговый центр, правда, оказалось, что это никакой не вход, а "сцена". А люди, выходящие на улицу, не просто прохожие, а "актеры". Они, кстати, не скрывали своего удивления, когда увидели толпу народу с одинаковыми наушниками, фотографировали нас на телефон, кто-то даже показывал пальцем.

- Вот же глупые, - думал я про себя. - Идут и не знают, что мы... стая.

- Теперь, когда вы вместе, вам ничего не страшно, - окончательно развеял мои сомнения женский голос.

Клянусь, я до сих пор не понял, что это было.

Когда мы спускались в метро, Милена заставила нас встать в танцевальную позицию и поднять левую рук. Мальчик, поднимавшийся нам навстречу, по-моему, испугался. Неслучайно организаторы рекомендуют участвовать в их променаде лицам старше 16 лет.


Remote Moscow - спектакль-путешествие по столице для группы из 50 человек, созданный режиссерами и драматургами Хельгардом Хаугом, Штефаном Кэги и Даниелем Ветцелем
Фото: Павел КЛОКОВ


Но, несмотря на странные телодвижения и команды, нам все же было весело. Мы бегали наперегонки по бульвару, ели булки в трапезной Высоко-Петровского монастыря, танцевали на площадях, ходили от бедра по подиуму центрального универмага. Под самый конец оказалось, что Милена никакая не женщина, а мужчина. Но я уже ничему не удивлялся.

Я понял, что людьми можно управлять. Особенно когда их чем-то объединили. Стал бы, к примеру, делать батман-тандю, если был бы не в стае...

Спектакль шел ровно полтора часа. Я внимательно наблюдал за реакцией сына, который весь маршрут шел с серьезным лицом. В конце, сняв наушники, он подбежал ко мне и воскликнул:

- Папа, это было круто!


СПРАВКА «КП»

Remote Moscow - спектакль-путешествие по столице для группы из 50 человек, созданный режиссерами и драматургами Хельгардом Хаугом, Штефаном Кэги и Даниелем Ветцелем. С 2002 года все их работы создаются коллективно под именем Rimini Protokoll. Москва попала под этот своеобразный эксперимент 19-я по счету. До этого люди в одинаковых наушниках ходили по Берлину, Нью-Йорку, Лиссабону, Санкт-Петербургу и так далее.
Автор
Павел КЛОКОВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе