Брендовые идеи

Может ли кукобойская Баба Яга составить конкуренцию костромской Снегурочке?

Этим вопросом невольно задаешься, изучив ассортимент зимних туров, предлагаемых ярославцам под Новый год. Основные направления: Владимир, Суздаль, Кострома. В программах катание на санях, медовуха, осмотры достопримечательностей в контексте зимней тематики. В пределах суточного доступа от Ярославской области находятся и такие места по-настоящему новогоднего туристического паломничества, как музей Снегурочки в Костроме, завод новогодней игрушки в Клину Владимирской области и Великий Устюг на севере Вологодской, где живет Дед Мороз. А что же наш регион, с его-то куда более развитой туристической инфраструктурой?

– Мы каждый Новый год по этому поводу сокрушаемся, – посетовали сотрудницы Ярославского бюро путешествий и экскурсий. Бюро специализируется на семейном и коллективном отдыхе в пределах «Золотого кольца». – Сегодня у нас столы ломятся от предложений туроператоров Костромы, активность проявляют владимирцы, а увеличения предложений от наших туристических центров с наступлением Нового года не видно. Разве что Кукобой пользуется моментом и разрабатывает целевые программы под свою Бабу Ягу на Новый год. Мышкин тоже старается, но сейчас туда сложнее добираться. Летом есть паром, который перевозит туристов через Волгу. Зимой переправа появляется не раньше, чем разрешит МЧС, а это может быть и середина января. Как спрогнозировать ее появление? Бывают ситуации и вовсе абсурдные: к примеру, в Рыбинске возвели ледяного Деда Мороза высотой 8 метров. 15 декабря к нему в гости пожаловал Дед Мороз настоящий, из Великого Устюга. Но как было успеть собрать на это мероприятие экскурсии, если о предстоящем событии мы сами узнали буквально пару дней назад?

Впрочем, с мнением специалистов из бюро сотрудники других агентств не согласны, и никакой обеспокоенности отсутствие местных новогодних брендов на ярославском рынке туристических услуг у них не вызывает.

– Путешествия в «места новогодних брендов» – отнюдь не настолько востребованная услуга, как это может показаться, – пояснили там. – Продавать в принципе можно все, в том числе и встречу Нового года с Дедом Морозом и Снегурочкой под живой елкой в ближайшем лесу. Но если температура опустится ниже двадцати, немногие отважатся принять участие в таком праздновании. У нас гораздо больше желающих использовать десять дней зимних каникул для совсем других целей и отправиться куда-нибудь ближе к теплым широтам. Вот если правительство сократит новогодний отдых до трех-четырех дней, этот тренд может измениться.

Объясняется же такая ситуация довольно просто: уровень доходов населения в Ярославской области выше, нежели у соседей. Денег потратить на отдых наши земляки готовы больше, вот и стараются отправить их турагенты куда подальше. А туроператоры не из самых богатых регионов сегодня ценят любую копейку и готовы возиться с однодневными турами, раскручивая под них краткосрочные сезонные бренды.

– Сегодня происходит весьма интересная работа в части национальных туристических брендов, – замечает заместитель директора областного департамента экономического развития Галина Крохмаль. – Они закрепляются за каждым регионом наподобие объектов авторского права. У нас таких четыре – мышкинская Мышь, Баба Яга из Кукобоя, ростовчанин Алеша Попович и переславское Берендеево царство. Для каждого из них намечена программа развития и продвижения. Ни один из этих брендов не является сезонным, что, на наш взгляд, только увеличивает конкурентные преимущества Ярославской области. Говоря проще, Дед Мороз и Снегурочка хорошо продаются десять дней в году. А Баба Яга или Берендей при умелом подходе – круглый год. Не умаляя достоинств наших соседей, замечу только, что их практика привлечения туристов на один-два дня – это то, с чего мы начинали позиционирование нашего региона в деле въездного туризма лет шесть-семь назад. Сейчас у нас совершенно другая задача – продавать отдых в Ярославской области большими промежутками времени. Сегодня ни на одной из наших баз отдыха и ни в одном санатории практически нет свободных мест на Новый год и рождественскую неделю.

Отрадно, конечно, что наши загородные оздоровительные центры круглый год пользуются не меньшей популярностью, чем пляжи Шарм-эль-Шейха. Но если вы еще не распрощались с мыслью подарить себе и своим близким в зимние каникулы увлекательную, не слишком продолжительную и не шибко обременительную для вашего кошелька экскурсию с новогодней тематикой, то путь вам к костромичам да владимирцам.

Анатолий КОНОНЕЦ

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе