«Краски жизни» Нины Шацкой

Талантливый человек талантлив во всем.

Дива русского романса Нина Шацкая приехала в родной Рыбинск с большим юбилейным концертом «Мне 55!» и своей второй книгой о путешествиях по миру


Жизнь звезды – не только репетиции, гастроли и фестивали. Страсть Нины Шацкой – путешествия. Причем вместо комфортных отелей она выбирает ночевки в палатках в самых диких уголках планеты.

Сфотографировать белых медведей на Чукотке, львов в африканской саванне, лежбище котиков и китов на Командорах, Ленские столбы в Якутии, забраться на высоту 5 тысяч метров, чтобы попасть в деревеньку на границе с Китаем, покорить ледники Антарктики – для певицы нет ничего невозможного. Своими впечатлениями об удивительных приключениях она делится в красочных альбомах.

Первый — «Жажда жизни» с путевыми заметками о Кении, Чили, Индии, Японии — вышел в 2017-м. Новое же издание получило название «Краски жизни». В него также вошли запечатленные певицей кадры дикой природы, легенды, рассказанные гидами, экзотические зарисовки и психологические портреты жителей Африки, Индокитая и Индии, и даже сказки, которые Шацкая сочиняет по мотивам своих утешествий.

— Я обожаю Рыбинск, когда приезжаю, меня охватывает радость и волнение – я еду не в гости, а домой, — говорит Нина. — «Радуга» для меня – особенное место, моя жизнь до 18 лет проходила здесь. Маму пригласили возглавить дворец, когда он еще строился. Родители вместе с моим братом жили прямо в спортзале, спали на матах. Потом семья перебралась на чердак. Здесь репетировал и выступал папин оркестр. В моем архиве есть фотография – я стою на ступеньках дворца культуры, а выше, на площадке, играют музыканты, за которыми наблюдает толпа слушателей. Я всегда старалась оказаться чуть ближе к сцене, чтобы подчеркнуть, что имею отношение к оркестру, что это аплодируют моему папе…

Но вернемся к путешествиям – в перерывах между выступлениями и проектами Нина Шацкая объездила уже сотню стран на разных континентах, в том числе опасные – от Пакистана до Конго, Афганистана и Центральной Африки. Особенно ее привлекают места, где сохранились древние обычаи и традиции, не уничтоженные глобализацией.

— Прилетая в новую для меня точку земного шара, я с волнением жду первого снятого кадра, чтобы увидеть, какой же палитрой будет окрашен мир на фотографиях грядущего путешествия, — объясняет название книги «Краски жизни» Нина. — Видимо, солнечные лучи в разных странах преломляются по-разному, камера по-разному воспринимает свет и цвет. Исландия напоминает акварель, потому что там много воды, в Ботсване, выжженной солнцем саванне — больше пастельных красок, яркий горный Афганистан — напоминают яркий акрил. В этой книге много ярких красок, пейзажей, лиц. И много текстов, которые рассказывают истории фото.

Она перечисляет множество религий, труднопроизносимые названия населенных пунктов, народностей и ритуалов, свидетелем которых становилась сама.

— В Индии мы забрались на высоту 5 тысяч метров и оказались в деревеньке Карзок в районе Лех Ладакха, на границе с Китаем – один из самых высоких населенных пунктов в мире. Горной болезни у меня нет, мой организм любит высоту – на трех тысячах испытываю абсолютное счастье, — рассказывает певица. — Тут мы стали зрителями ритуальных танцев «цам», которые в буддийских монастырях монахи танцуют в течение двух дней, в красивых масках и под очень монотонную музыку – так они разрушают зло и созидают добро. На красочное действо съезжается вся паства. Мне это напомнило наших Скоморохов. Все шло хорошо до того, как в стены монастыря не начали приводить животных – огромного яка, лошадь, козу, собаку – предстояло праздничное жертвоприношение. Когда мычащих и кричащих зверей обмазали красной краской, у меня началась паника — я думала, что сейчас их начнут убивать. Посмеявшись надо мной от души, местные объяснили, что «жертвоприношение» — часть театрального представления.

Как и Африка, Индия занимает в сердце Шацкой отдельное место – здесь она была много раз.

— Когда я попадаю в Африку или Индию, начинаю жить в режиме природы, чего не могу себе позволить, находясь в Москве. Очень часто слышу: как можно терпеть в Индии грязь. Когда вижу улыбки ее жителей, я теряю всякую брезгливость, мне нравится все. Одни из самых красивых фотопортретов я сделала на севере Индии, — рассказывает Нина.

Артистка с улыбкой вспоминает об умопомрачительном шуме клаксонов на дорогах Индии и Пакистане, которые водители используют как предупреждение при обгоне (поворотников там не знают) и демонстрирует фото щедро украшенных грузовиков, словно это не машины, а новогодние елки.

— В последнее время жениться индусу становится все сложнее – требуется некий калым, и его размер с каждым годом все увеличивается. Поэтому водители относятся к машинам, как к любимой женщине. Заботятся о ней, ухаживают и украшают, — говорит певица.

Зато на севере Индии до сих пор существует многомужество. Все дело в малом количестве земли. Если в семье несколько сыновей, они не могут ее разделить на всех. И тогда женой для всех братьев становится одна женщина, а дети записываются на старшего из братьев. Тот, кто супруге совсем не симпатичен, вынужден уходить – или в монастырь, или на заработки.

Путешествие по Пакистану началось с посещения горных деревушек. Шацкую удивило, что туристам-женщинам можно не носить там головной убор:

— Я всегда, приезжая в страну с определенными традициями, веду себя так, как там принято. Это вызывает к тебе доверие и уважение.

Три дня певица провела в языческом племени калашей на приграничной территории с Афганистаном – самом колоритном и загадочном. Отличает общину не только самобытная культура, но и внешность, о которой ходят легенды. Среди смуглых мусульман-пакистанцев встречаются абсолютно нордические голубоглазые персонажи.

— Первыми при въезде в деревню повстречались ярко разряженные девчонки. Их вышитые разноцветными узорами подолы и рукава, украшенные бисером головные уборы, наводили на мысль о «потемкинских деревнях», — рассказывает Нина. — Но, спустившись к реке, я мгновенно потянулась к камере: среди огромных серых валунов яркими бусинами примостились драить нехитрую утварь женщины. В ледяной воде они отдирали с котелков копоть, бережно терли щетками бисерные «кокошники» и заплетали свежепромытые длинные волосы в многочисленные косы, при этом косу укладывали на лоб…

Россия тоже может удивить – две главы новой книги путешественница посвятила отдаленным уголкам страны. В 2020-м Нина исполнила свою детскую мечту — добралась до Командорских островов.

— Мне удалось увидеть два лежбища морских котиков и морских львов, тупиков с ярко-оранжевыми клювами, огромных китов! – вспоминает она. — А еще нашей группе очень повезло стать свидетелями настоящего чуда на острове Врангеля – северного сияния в августе! Капитан корабля, на котором мы добирались, сказал, что в это время таких явлений не бывает.

Сейчас Нина Шацкая работает над книгой о животных Галапагоса.

— Раньше я думала, что там живут только уникальные черепахи. Но, посетив эти острова, я узнала о множестве удивительных птиц, морских котиках и других интересных представителей фауны. Это все настолько необычно, что я решила посвятить этому отдельную книгу, — рассказывает путешественница.

Мечтает она и о красочном альбоме о России – материала много. А еще Нина готова записать видеотур о городе детства – Рыбинске, который очень любит и где любят ее.




Презентация книги прошла в БИЦ «Радуга».

Автор
НАДЕЖДА МАКСИМОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе