Памятников все меньше, а департаментов – больше

Росохранкультуры перестало существовать и де-юре, и де-факто


Министр культуры Александр Авдеев вчера в Госдуме заверил депутатов в том, что с упразднением Росохранкультуры памятники охранять не перестали. Напомним, что с понедельника официально не существует Росохранкультуры, федеральное агентство влилось в Минкульт несколько месяцев назад, а с понедельника перестало существовать и де-юре, и де-факто.


Росохранкультура вышла из Россвязьохранкультуры, а она родилась, когда министерства и ведомства перетрясли очередной административной реформой. В 2008-м, когда и была создана Росохранкультура, ее возглавил Александр Кибовский, среди прочего он гордился тем, что его ведомство не только успело в короткие сроки обзавестись законодательной основой, но еще и чуть ли не самое малочисленное – менее 300 сотрудников.


Осенью прошлого года Кибовского «партия направила» на очередной трудный участок – теперь он занимается проверкой на практике всех законов, которые успел подготовить и принять на федеральном уровне на примере отдельно взятой столицы, – он руководит Москомнаследием. А Росохранкультуру упразднили, пообещав, что со всеми вопросами сохранения памятников, а также и с вопросами защиты авторского права (еще одно важное направление работы Росохранкультуры) справятся и в самом Минкульте.


По словам начальника управления государственной охраны памятников истории и культуры теперь уже, правда, бывшей Росохранкультуры Александра Работкевича, которые прозвучали вчера в эфире радио «Вести», «суть в следующем. Сейчас Росохранкультура находится в стадии ликвидации, согласно указу президента, изданному в феврале этого года. В настоящее время, после вступления в силу постановления правительства, передавшего большую часть полномочий Министерству культуры, центральный аппарат Росохранкультуры не имеет юридических полномочий осуществлять свои функции. Их должно теперь осуществлять министерство. В силу различных организационных и других причин, которые пока не позволяют Министерству культуры осуществлять в полном объеме эти функции: не сформировано новое штатное расписание, нет положений о новой структуре, – это все вызывает определенные сложности». Замминистра культуры Андрей Бусыгин вчера же заявил, что вся проблема – чисто техническая: «Новый департамент появится, как только появится новый распорядительный документ правительства под стандартным названием «Вопросы Министерства культуры». В соответствии с этим документом должно быть принято новое положение в министерстве, где четко будут прописаны функции, которые ранее исполняла Росохранкультура и которые берет на себя Министерство культуры. Будет указана штатная численность центрального аппарата министерства, количество департаментов и количество заместителей министра. Мы ожидаем появления этого документа со дня на день, поскольку он со всеми согласован. Все эти вопросы прошли комиссию по административной реформе 21 июня, поэтому ждем, что не сегодня завтра этот документ появится. Ну а что касается администрации департамента, то, поскольку мы уже прорабатывали внутреннюю структуру, нам уже совершенно ясно, сколько там будет человек, кто какие функции будет выполнять, какие там будут отделы».


Вчера, выступая в Госдуме на правительственном часе, министр культуры Александр Авдеев успокоил депутатов, сказав, что в регионах, вообще в России ничто не угрожает сохранению памятников в эти никак не регламентированные несколько дней, а на местах и вовсе все бывшие сотрудники продолжают исполнять свои обязанности.


Наш источник в Минкульте также говорит, что нет оснований сомневаться в том, что речь идет всего лишь о технической задержке с выходом соответствующего постановления правительства, оно выйдет со дня на день. После этого в Минкульте появятся два новых департамента, в ведении которых будут вопросы, которые прежде входили в компетенцию Росохранкультуры, появится у Александра Авдеева и новый, пятый замминистра. Маловероятно, что им станет до сих пор руководивший Росохранкультурой г-н Петраков. Судя по всему, назначение уже состоялось, но в министерстве упорно хранят имя нового замминистра в тайне до появления официального распоряжения. А так – «ничего страшного. Все нормально. И Работкевич, если захочет, конечно, будет продолжать заниматься вопросами сохранения памятников», заверил собеседник «НГ».


Григорий Заславский


Независимая газета


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе