В культуре: Имя министра пока не известно

Новый директор Росгосцирка и театр на Юго-Западе


Главное событие прошедшей недели – «Ночь в музее», о которой подробнее – на полосе «Культура», а субботней «Ночи...» предшествовал Международный день музеев. Уже традиционно в этот день открывают для посетителей двери обычно закрытых посольских особняков – Австрии, Новой Зеландии, Канады, Италии, Святого Престола... В этом году Департамент культурного наследия Москвы запустил еще новый проект, не на один только международный день музеев рассчитанный, - называется «Выход в город».


Появилась возможность попасть в разные интересные места и дома Москвы, причем не только в закрытые посольства – в Москве, конечно, много интересного и помимо посольских особняков. Но мне, не скрою, сильно повезло записаться на экскурсию в морозовский особняк на Спиридоньевке, нынешний Дом приемов МИДа. Панно Врубеля, которые несколько лет назад, после реставрации, выставляли в залах Третьяковки в Лаврушинском, заняли свое место. На второй этаж нас не пустили – там готовились к какому-то важному «завтрашнему мероприятию», но и первый этаж произвел впечатление. Мебель, картины, в том числе – Левитан и Саврасов, - зная о том, что несколько лет назад особняк пострадал от страшного пожара, здесь приходилось восхищаться больше работой реставраторов, чем сохранностью старины. Но Левитан и Саврасов – настоящие, как и Врубель.

Имя нового министра культуры все еще неизвестно. Прошедшая неделя «открытий чудных» на этом направлении не принесла. Завтра, кстати, исполняющий обязанности министра Александр Авдеев собирается попрощаться с коллегами, что, выходит, отменяет ранее появившиеся предположения о том, что он, возможно, останется и в новом правительстве. Но работа на культурном фронте не останавливается ни на минуту, на минувшей неделе Минкульт объявил конкурс на кресло генерального директора государственной цирковой компании – Росгосцирка, конкурс собирались провести еще месяц назад, но тут правительство одобрило концепцию развития циркового дела в России до 2020 года, и, конечно, новый директор должен был строить план своей работы с учетом открывшихся горизонтов и обозначенных правительственной концепцией целей. Новый конкурс пройдет в июне, нового гендиректора должны назвать 20-го, через месяц. Попутно заговорили о том, что Большой цирк на Цветном бульваре вполне могут передать под начало братьям Запашным – интересно, правда ли, сразу двоих можно будет назначить на одну должность? А если нет, то как разделят полномочия?


Еще одна новость недели – правительство Москвы объявило, что не будет строить новое здание для Театра на Юго-Западе. О причинах такого решения в выходные узнать не удалось, но само решение мне кажется оправданным по крайней мере по двум причинам. Первая. Вообще, на мой взгляд, совершенно неправильно, имея хороший театр в подвале, начинать какое-то масштабное его расширение. Зачем? Маленький хороший театр совершенно необязательно может стать таким же хорошим большим. В Европе, например, очень много небольших театров, уютно чувствующих себя в похожих подвалах. Зачем расширяться, если хорошо и так? Второй аргумент, актуальный в данной конкретной ситуации московского Театра на Юго-Западе. После назначения Валерия Беляковича главным в Театр имени Станиславского, многие спектакли Театра на Юго-Западе начали, один за другим, перекочевывать в центр Москвы, на Тверскую, заглядываешь в афишу, видишь там: «Собаки», «Баба Шанель», что-то еще, спектакль Театра на Юго-Западе на сцене Театра имени Станиславского. Так зачем же строить новый театр, тратить деньги зря, если все можно решить так вот, без бюджетных вложений и еще более ценных денег частных инвесторов? И кто бы мог подумать, что народного артиста России Владимира Коренева, который так возмущался художественной политикой прежнего худрука Театра Станиславского Александра Галибина утешить так просто?

Григорий Заславский

Независимая газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе