Андрей Кончаловский: «Чехов – это симфония, а Шекспир – смесь борделя и небес»

Знаменитый режиссер представил свой новый спектакль «Укрощение строптивой», который он поставил в неаполитанском Teatro Stabile Napoli.

Журналисты проявили такт и не стали задавали Андрею Сергеевичу вопросы о самочувствии его дочери Маши

Фото: Евгения ГУСЕВА

Московские зрители смогут увидеть эту постановку 15 и 16 апреля на сцене театре им.Моссовета. Эта была первая встреча Андрея Кончаловского с российскими журналистами за последние полгода. После страшной аварии, случившейся в середине октября прошлого года, в результате которой пострадала 14-летняя дочь режиссера, он избегал общения с прессой. Но не прекращал работать.

- Я выбрал пьесу «Укрощение строптивой» для своей первой постановки в Италии, потому что хотел взять именно «итальянское» произведение, - объяснил Андрей Сергеевич. - Эта комедия представляет Италию даже больше, чем «Ромео и Джульетта»: действие происходит в Падуе, все действующие лица итальянцы. По жанру - комедия дель арте, хотя и написана Шекспиром. Для меня это первый опыт работы в чистой комедии, чему я никогда не учился. В связи с этим меня спрашивают, почему именно комедия? Возможно, потому, что у меня нет чувства юмора. Вот и решил попробовать, получится или нет. К счастью, рядом со мной были артисты, у которых я многому научился. Они подсказали концепцию. Актеры, занятые в спектакле, заразительны. Они прекрасно двигаются, танцуют, показывают акробатические номера. Хотите, чтобы они изобразили петуха, они изобразят петуха. Ходите слона – будет слон, потому что это настоящий театр. Или даже цирк.

Вначале у меня не получалось с исполнительницей роли Катарины - Машей Музи. Она прекрасная актриса, с большим диапазоном, любимая актриса Някрошюса. А со мной... Даже думали расстаться. Но замечательный хореограф нам помогла понять друг друга, она представила Машину роль как танец. И я не узнал Машу... Шекспир – это сплошная музыка, смесь борделя и небес. Наш спектакль идет в бешеном темпе, его можно смотреть без титров. Он будет понятен даже тем, кто не читая пьесу.

Как и было заранее оговорено, пресс-конференция Андрея Сергеевича посвящена только его творчеству, никаких личных вопросов.


Знаменитый режиссер представил свой новый спектакль «Укрощение строптивой», который он поставил в неаполитанском Teatro Stabile Napoli

Фото: Евгения ГУСЕВА

Он рассказал, что после московской премьеры «Укрощение строптивой» повезет свои чеховские постановки - «Дядю Ваню» и «Три сестры» - на гастроли в Лондон.

- Лондон очень чеховский город, - так считает Андрей Сергеевич. - Англичане думают, что знают, как играть Чехова. В их интерпретации Чехов – это мягкий ностальгический абсурд. Мне кажется, что Чехов другой, безжалостный, жесткий и нежный одновременно, ироничный хулиган. В Лондоне мне впервые удастся показать свои постановки так, как я хотел бы их видеть. Они будут идти в один день. Утром «Дядя Ваня», вечером – «Три сестры». Те же актеры, те же декорации. Только так можно увидеть Чехова как симфонию...

Журналисты проявили такт и не стали задавали Андрею Сергеевичу вопросы о самочувствии его дочери Маши.

Анастасия ПЛЕШАКОВА

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе