9 декабря 2014 ● Елена Кузьмичева
В понедельник, 8 декабря, на Камерной сцене Волковского театра состоялся предпремьерный прогон поэмы Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки» в постановке молодого режиссера Дениса Азарова, который с недавних пор работает в штате театра.
С первого взгляда обращает на себя внимание организация сценического пространства. Зритель перестает быть «зрителем». Привычные кресла исчезли. С четырех сторон сцену обрамляют несколько рядов деревянных скамеек без спинок и подлокотников. Зрители садятся на них плечом к плечу и отправляются в путь вместе с Веничкой, становясь пассажирами поезда «Москва – Петушки», под стук колес направляясь туда, где «ни зимой, ни летом не отцветает жасмин». Туда, куда поезд никогда не отвезет Веничку.