Дмитрий БОЗИН: «Я – человек спонтанный»

Воспитанник Романа Виктюка привез в Ярославль моноспектакль «Черепаха»

То обнажаясь по пояс, то накидывая строгий черный пиджак (по всей видимости, на решение, когда стоит демонстрировать идеальный торс, влияли те или иные поэтические строки), ведущий актер театра Романа Виктюка декламировал стихи Бродского, Цветаевой и даже свои собственные. Читал нараспев, пластично двигался и гипнотизировал публику проникновенным, страстным взглядом.

Все это происходило в ночном клубе и сопровождалось музыкой Прокофьева, Шопена, Равеля и импровизациями в исполнении пианистки Анастасии Животовской. Цена билетов в районе полутора тысяч рублей не стала препятствием для поклонниц (среди зрителей преобладала женская аудитория) неординарного артиста, и в зале свободных мест было не найти. После двухчасового выступления и получасовой раздачи автографов мы задали актеру несколько вопросов.

– Дмитрий, скажите, почему Бродский, Цветаева и вдруг в увеселительном заведении? Не смущало, что люди за столиками могут начать есть, пить?

– Нам пообещали, и мы поверили, что публика придет достойная. Но опасения, конечно, были. Например, как клубный зритель будет реагировать на Бродского? Даже думали, может, прямо на ходу заменить его стихи на что-то более страстное, например Гумилева. Но уже перед спектаклем ко мне подошли и шепнули на ухо: «Специально, чтобы послушать Бродского сюда пришли шестнадцать филологов (и действительно, в клубе были замечены, например, многие преподаватели ЯГПУ им. Ушинского. – Авт.). Поэтому менять ничего не стали, и прошло все отлично.

– Почему такое странное название – «Черепаха»?

– Просто потому, что мне нравится это животное. Черепаха – очень древнее существо, хранительница знаний. Произнося это слово, я представляю нечто большое, теплое, тяжелое и доброе. А вообще мой любимый персонаж – удав Каа (смеется). Он также умеет гипнотизировать взглядом.

– Правда, многие зрительницы наблюдали за вами как завороженные. Как это у вас получается?

– Я беру энергию из пространства: музыка великих классиков, прекрасные строки. Многие стихи, которые я читал, эротичные и эротические, я этого не скрываю. Но ханжей среди публики все меньше да, наверное, вообще уже нет! «Черепаха» – это разговор мужчины и женщины на двух языках: он признается в своей страсти на языке стихов и прозы, а она отвечает на языке музыки. Если говорить о любви вообще, то в ней нужно быть мудрым, искать равных себе в страсти, иначе можно человека погубить, сломать. Как раз во второй части спектакля я говорю о том, как чувство превращается в болезнь.

Кроме того, большую роль играет то, что мы с Настей постоянно импровизируем. Например, сегодня: стихотворение Бродского «Пилигримы» я обычно читаю в тишине, а тут вдруг Настя начала играть. Своими аккордами она вдохнула надежду, развеяла настроение обреченности. Кстати, и в пластической составляющей спектакля я постоянно импровизирую. Музыка меня просто уносит! Уже на школьных дискотеках так было. Я ведь человек спонтанный… Бог спонтанен тоже.

– Вот вы в соседних фразах говорите о себе и о Боге. Вы считаете себя гением?

– Мм… Да, считаю. Признак гениальности, на мой взгляд, в том, что ты можешь проявить талант другого человека, помочь ему найти себя. А у меня это получалось не единожды, можно сказать, со школьных лет. Поэтому мой ответ: да. Для меня же таким «проявителем» стал Роман Виктюк.

Анна КОУЗОВА

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе