Нынешнее знакомое всему миру здание в стиле ампир с покровителем искусств Аполлоном, музой трагедии Мельпоменой и музой комедии Талией московского скульптора Пожильцова - четвертое по счету. Сооруженное на средства городского общества, оно, по отзывам, не уступало Александринке. До этого было кирпичное на 600 зрителей. В 1907 году городская дума утвердила решение о сносе старого здания театра и строительстве нового, на 1053 человека. Старый театр аккуратно разобрали по кирпичикам и перевезли на подводах через Первомайский бульвар. Из этих самых кирпичей потом построили пожарную каланчу.
- С этого момента началась наша любовь к пожарным, - пошутил на открытии директор Волковского Юрий Итин.
Судьба мраморной доски 1911 года известна только по рассказу внука архитектора Спирина - Александра Бенедиктова, проживающего сейчас в Австрии. По его словам, тогдашний сторож театра (его имя не сохранилось), работавший еще на строительстве театра и лично знавший Николая Спирина, спроектировавшего здание, демонтировал памятную доску и спрятал ее в подвале своего дома. Об этом он сообщил жившим тогда еще в Ярославле членам семьи жены архитектора. Дальнейшая судьба доски неизвестна. И вот теперь, когда историческая справедливость восстановлена, осталось сделать еще одно: установить краеугольный камень на месте, где в XVIII веке стоял кожевенный амбар, ставший первыми подмостками для труппы Федора Волкова.
На снимке: памятную доску торжественно открывают представители двух поколений волковцев - старейший актер, народный артист России Владимир Солопов и самая юная актриса, выпускница ЯГТИ Ольга Фомина.
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
Золотое кольцо