Иосиф Райхельгауз потрясен реакцией коллег

«Школа современной пьесы», воодушевленная поддержкой театрального сообщества, даст первый после пожара спектакль в Москве

Департамент культуры Москвы разработал несколько вариантов реконструкции сгоревшей «Школы современной пьесы», включающих капитальный ремонт и строительство новой сцены, о которой театр давно мечтал. Сейчас коллектив ждет решения Сергея Собянина. Главный вопрос — какую сумму сможет выделить московское правительство — будет решаться на следующей неделе. Мэру было отправлено письмо с просьбой поддержать театр, подписанное такими деятелями культуры, как Станислав Говорухин, Марк Захаров, Галина Волчек, Константин Райкин, Иосиф Кобзон, Дмитрий Быков и многие другие.

— Я потрясен реакцией коллег, — признался «Известиям» Иосиф Райхельгауз, — мне каждый день звонят, предлагают помощь, свои площадки. «Табакерка» организовала сбор средств в поддержку театра, а зрители не хотят сдавать билеты и спрашивают, куда можно перевести деньги.


К счастью, многие декорации и костюмы к спектаклям сохранились: актеры сами выносили и спасали реквизит и оборудование. Благодаря этому театр в ноябре смог съездить на гастроли в Новосибирск, пока в городе ему спешно подыскивали новое помещение.


Первый после пожара спектакль в Москве, «Записки русского путешественника» Евгения Гришковца, сыграют 27 ноября в «Школе драматического искусства» на Сретенке, основанной однокурсником Райхельгауза Анатолием Васильевым. «Город» того же Гришковца будут играть на сцене «Гоголь-центра», а постановку-импровизацию «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» — в театральном центре «На Страстном», куда погорельцев пригласил Александр Калягин.


Самую свежую премьеру театра — спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца, победившей в прошлом году на конкурсе «Действующие лица», — можно будет увидеть 11, 12 и 13 декабря в Малом зале Театра Маяковского. Правда, почти все билеты уже раскуплены.


Но, конечно, мыкаться весь год по чужим площадкам — это не выход. И департамент Сергея Капкова предложил театру временно переехать в ДК имени Серафимовича на Белорусской, где будет играться основной репертуар. По словам Иосифа Райхельгауза, этот Дом культуры пока не приспособлен для театра, там нет необходимого оборудования, хотя сцена принадлежит некой Мастерской театрального искусства и там регулярно играются антрепризные спектакли.


— То, что случилось с нами, выявило глобальную московскую проблему, — сказал собеседник «Известий». — В этом огромном мегаполисе нет свободных площадок. Бывшие кинотеатры или дома культуры проданы или сданы в аренду. Мы пробовали договориться с ДК МИИТа, но они развращены антрепризами и заламывают такие цены за каждую минуту пребывания у них в здании, что билеты должны быть золотыми. Департамент культуры обещал нам помочь с арендой ДК Серафимовича, но вообще этот вопрос с площадками требует системного подхода. Мало ли что может случиться.     


3 ноября в старинном особняке на Трубной площади, где когда-то находился знаменитый ресторан Люсьена Оливье, а теперь располагается театр «Школа современной пьесы», произошел пожар. Как установила экспертиза, причиной возгорания стали неполадки в электропроводке. Сначала заполыхал портал сцены, потом пламя перекинулось в зрительный зал. Пожар случился перед детским спектаклем «Вредные советы». К счастью, обошлось без жертв.

Известия

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе