Как это было: спектакль под «‎высоким давлением» на Энергомаше‎

Завод энергетического машиностроения в Чехове вместил в себя небывалое: десятки гостей оказались посреди инсталляций, больших экранов, передвижной сцены в самом сердце действующего предприятия, где представили site-specific оперу режиссера Юрия Квятковского «Мистерия Высокого Давления».
© Юлия Абзалтдинова


Перед самым входом в зал зрителям пришлось разделиться: так, за весь спектакль каждый смог увидеть три разные сцены в разных цехах. Первая из них погрузила в таинство рождения завода. 


© Юлия Абзалтдинова


Современная хореография, опасные трюки и полет актеров на тросах происходил под мощное звуковое сопровождение и световое оформление. Зрители увидели, как с помощью человеческих усилий удалось обуздать энергию атома.


© Юлия Абзалтдинова


© Юлия Абзалтдинова

Вторая сцена была уникальна, благодаря своей динамичности. Свет погас, актеры в роли рабочих заняли свои позиции, а платформа со всеми зрителями двинулась к ним. По очереди перед залом разворачивались бытовые зарисовки простых заводских работников в непростых жизненных ситуациях. Великая Отечественная война, силы бригад на исходе, а стране жизненно необходима арматура. 

Победить не только врага, но и самих себя — такой вызов людям бросает время. Перенести зрителей в ту эпоху помогли архивы предприятия, которыми пользовались режиссер и сценаристы, а формат site-specific предполагал задействование конструкций завода, станков и сложных аппаратов в качестве «‎живых»‎ декораций.


© Юлия Абзалтдинова


© Юлия Абзалтдинова


© Юлия Абзалтдинова

Примечательно то, что действующие крановщицы завода также стали участниками спектакля. Их, казалось бы, простые монологи о жизни проецировали на большие движущиеся экраны, которые вкупе с громким звуком то надвигались на зрительные ряды, то удалялись. Создавался эффект полного погружения, будто ты разговариваешь с работницами завода лично.


© Юлия Абзалтдинова

Финальная часть, по словам организаторов, должна была поразить каждого. Так и случилось: оперное пение, спецэффекты, лазерное шоу слились воедино и показали, как выглядит возрождение промышленности в современных реалиях. 

Киловатты света и звука, движущиеся платформы, краны на протяжении всего перформанса заставляли ожить огромное предприятие, и кульминационная точка стала многоточием в потрясающей истории чеховского Энергомаша. Стоит добавить, что все это стало возможными, благодаря Благотворительному резервному фонду Александра Лебедева и проектной группы «8 линий».


© Юлия Абзалтдинова


Продюсеры Антон Кочуркин, Юлия Бычкова
Режиссёр-постановщик – Юрий Квятковский
Драматург – Михаил Дегтярев
Продюсер – Мария Кузнецова
Перкуссия – Петр Главацких
Муз. Руководитель – Ольга Власова
Композитор – Николай Попов
Художник по костюмам – Анастасия Ткаченко
Художник-постановщик – Руслана Османова
Хореограф – Александр Шуйский
Исполнительный директор – Евгения Мандрусова
Художник по свету – студия «СЕТАП»
В спектакле использованы работы Беляева-Гинтовта А.Ю.

Автор
Арина Шабанова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе