Моноспектакль в МХТ не только признание мастерства Константина Хабенского, но и проверка.
Фото: Екатерина ЦВЕТКОВА
Несколько лет назад историю одинокого музыканта рассказал Константин Райкин на сцене театра «Сатирикон». В новой версии пьесы Патрика Зюскинда, которую поставил Глеб Черепанов, соло на контрабасе исполняет Константин Хабенский. Оказалось, что именно эта пьеса - давняя мечта актера. Но прежде ее реализовать не удавалось.
- Но прошло время, и мы единой командой с режиссером Глебом Черепановым, художником Николаем Симоновым пришли к Олегу Павловичу Табакову с наглым заявлением, что хотим поставить спектакль на большой сцене, - рассказал журналистам актер.
- Действительно странно ставить моноспектакль на большой сцене, - удивились журналисты.
- Не буду открывать все карты, рассказывать все, что мы напридумывали, но, поверьте, я не один на сцене. У меня есть партнеры. Пускай они не говорят, но зато издают звуки. Надеюсь, что из неодушевленных предметов они станут одушевленными. При слове «моноспектакль» артист начинает бронзоветь, упиваться собой, собственным тембром и пластикой. А этого не хотелось бы. История наша трагифарсовая и клоунская, как и у Зюскинда. Правда, мы изменили финал пьесы. Но зритель, думаю, разницы не заметит. Клоунада в нашем ремесле - высший пилотаж. В каком-то смысле эту мечту я попробовал реализовать.
- Говорят, что в юности вы, как и многие студенты, тоже были немного музыкантом: играли на гитаре на Невском проспекте...
- В институте играл на гитаре, осваивал трубу. В школе меня с усилиями пытались обучить игре на фортепиано. К сожалению, эти усилия не дали результата, о чем я до сих пор жалею.
Анастасия ПЛЕШАКОВА
КП-Ярославль