Лица рыбинского драматического театра. Алексей Батраков

Весь мир театр – а люди в нём актеры… А какие они люди — эти актёры?  
Всеобщая любовь и известность манит на сцену где, как некоторым кажется, легко и просто достигнуть высот. 

Но, как и любая работа, актёрское мастерство требует больших, а порой, особенных усилий. В театре не работают, а служат, ты должен быть готов в любую минуту выйти на сцену и заменить «раненого» коллегу — говорит наш герой, актёр и заведующий музыкальной частью «Рыбинского драматического театра», Алексей Батраков.



Детские мечты и путь на сцену

С самого детства Алексей об актерской карьере не мечтал, занимался спортом  и видел свое будущее в роли тренера. Но в какой-то момент просто потерял к этому интерес, как будто погас огонь, который заставлял его двигаться дальше по этому пути.

Поступив в педагогическую гимназию при  Рыбинском педагогическом колледже, он столкнулся с педагогами, которые смогли разглядеть в нём разные грани, в том числе и творческие. С особой теплотой он вспоминает  Марию Николаевну Конюхову.

— Она больше всех верила в меня и всегда умела подобрать нужные слова. Если кто то и повлиял на меня больше чем другие, то это именно Мария Николаевна.

Узнав о том, что проходит набор в Ярославский театральный институт появилось достаточно спонтанное решение поступать:

— Поступил «со скрипом». У меня этот скрип до сих пор в ушах звенит. Конечно, просто не было. Пришлось исправить многочисленные дефекты речи, работать над пластикой . Особое спасибо мастеру курса Колотиловой Светлане Агафоновне и всем педагогам за их кропотливый труд.

Каждодневные занятия и большое желание все-таки дали свои плоды — диплом и желанное место работы в родном театре стали реальностью.

Близкие Алексея, конечно, поддерживали, но были удивлены такой смене системы координат.  Впрочем,  посещают его спектакли и все больше убеждаются, что координаты эти точны.

— Я не могу просто сидеть на месте, мне надо, чтобы все время что-то происходило, менялось. Я могу заниматься всем, все хочу попробовать. Ненавижу рутину, графики, расписания — всё, что связывает по рукам и ногам.

Прежде чем официально вступить в ряды актеров нашего драм театра, Алексей отдал долг родине. Но, даже во время армейского отпуска, успел поработать в театре. Он создал музыку для спектакля «Без вины виноватые» (режиссер Салес М.А.). После чего стал заведующим музыкальной частью театра. Надо сказать, что музыку он начал писать, ещё, будучи студентом, для дипломных спектаклей.


 
Вот, стою я перед вами…

Сразу важных ролей не давали, свое право работать на сцене, еще нужно было заслужить.

— Когда ты «зеленый», тебе любая роль в радость. А первое исполнение первой главной роли  — это когда тело зажато, и душа зажата, и как дышать забываешь…

Именно такой ролью для Алексея, стала роль Пабло в спектакле «Дикарь» (режиссер Коломак В.Я)

— А потом был «Дикарь»… и до него можно сказать я ничего  не играл. Заново учился ходить, дышать, жить. Мне вообще везет на такие роли, когда первую половину спектакля говорят какой он, мой персонаж, а только потом этот персонаж появляется. И если ты не выйдешь таким, каким тебя описали, то в принципе спектакль пойдёт не в то русло. Ну и конечно такая ответственность закаляет.



О работе с режиссерами

Не один спектакль не сможет появиться на свет без режиссера, а успех спектакля зависит от того как он взаимодействует с актёрами, цехами, администрацией.

— Мой идеальный режиссер, это человек, который дает возможность тебе вместе с ним творить. Не люблю чувствовать себя марионеткой. Многие известные режиссёры диктаторы. Это люди, которые подавляют. Не должно быть такого, что кто-то на тебя повышает голос, и  для тебя это норма.

Особо среди режиссеров Алексей Батраков выделяет Коломака В.Я., с которым происходила работа над «Дикарём» и Петра Орлова:

— Орлов не спокойный. Не спокойный это отлично, потому что, какой может быть спектакль со спокойным режиссером? Спокойный?  Он дал мне роль на сопротивление, в пьесе «Вышел ангел из тумана», там я играю человека, который старше меня, да и вообще мы c этим персонажем противоположны. Затем Беркутов в «Волках и овцах»,  Гусь Ремонтный в «Зойкиной квартире». И везде это был интересный поиск и результат.


Актер провинциального театра

В Рыбинском драмтеатре ежегодно ставится около 9 постановок, не считая традиционного капустника, и прочих ежегодных работ.  В провинции актёру некогда отвлекаться, некогда строить далеко идущие творческие планы. Работа идет здесь и сейчас. Угадать, что будет дальше невозможно. Когда работаешь в таком театре, большое количество ролей — это не всегда хорошо. Огромный объём работы со временем обедняет артиста, создавая всё меньше и меньше предпосылок для появления действительно яркого образа.

На вопрос о том есть ли у Алексея мечта, сыграть кого-то особого, он ответил с улыбкой.

— А когда мечтать то? Некогда мечтать, да и что там такого особого ты сыграешь, скажем, в Гамлете? Роль без громкого имени может дать больше, раскрыть тебя больше. Так что нет такой конкретной мечты. Дадут Гамлета — будем делать Гамлета, потому, что не Гамлет делает из тебя актёра, а ты актёр делаешь Гамлета.

Актерская карьера Алексея Батракова не ограничивается только лишь театральными ролями. Наш герой не раз появлялся и на экране в нескольких сериалах. Он признаётся, что с удовольствием поработал бы в полнометражном фильме, но только в стоящем, таком, который не стыдно было потом показать детям.

Есть планы и на музыкальном поприще. Сейчас Алексей работает над музыкой к очередному спектаклю.

Кстати сказать, и с личной жизнью у него все более чем замечательно, дома со спектаклей и съемок ждут любящая жена Светлана и дочь.

Вот такой он, Алексей Батраков. Серьезный, интересный, целеустремленный, разносторонний и талантливый. Мы желаем ему творческих успехов и ярких событий в жизни, чтобы он раз за разом радовал нас своими работами.


фото teatr-dramy.ru
Автор
Кира АЛФЕРОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе