Мой личный кайф. Спектакль «Власть цветов», Театр Стаса Намина

В 2021 году музыкант, художник и театральный деятель Стас Намин отпраздновал свое 70-летие, подойдя к нему творчески: на сцене своего «Театра Стаса Намина» он поставил документальную драму «Власть цветов», основанную на истории созданной им легендарной группы «Цветы». 
Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф: Дина Жилинская


Популярный музыкальный коллектив в 2019 году отметил полувековой юбилей. История его возникновения тесно переплелась с биографией страны, а творчество его музыкантов основательно повлияло на зарождение русского рока.


Музыкально-драматическая реминисценция «Власть цветов» – о том, «как все начиналось». О молодом парне из именитой советской семьи Анастасе Микояне (Ефим Колитинов), ищущем себя и увлеченном музыкой. Своей одухотворенной маме Нами (Юлия Григорьева) – музыканту и искусствоведу, сын объяснил, что рок является его личным кайфом, но заниматься музыкой он не планирует. Это тот самый случай, когда «расскажи Богу о своих планах, и он посмеется над тобой». Как ни старался юный Анастас, внук известного политического деятеля, стать примерным студентом-филологом, Джон Леннон внутри него взял верх. Музыка как будто сама находила его повсюду – в знаковых встречах, на фестивалях, в увлечении творчеством западных гуру рока. Однажды он сократил свое имя до Стаса, взял себе творческий псевдоним-фамилию в честь любимой мамы – Намин и собрал первую группу.


Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф: Дина Жилинская


Когда стало понятно, что рок пришел в его жизнь навсегда, когда Вудсток и хиппи прорвались даже сквозь «железный занавес» родной страны и с сокрушительной мощью обрушились на умы и сердца ее молодых и пытливых граждан, Стас раз и навсегда решил остаться там, куда привела его судьба. Нелегкий путь рок-музыканта в стране, где по идее такой музыки быть не должно, Стас Намин начал с поисков талантливых единомышленников для новой группы. Коллектив назвали «Цветы», и это была не лирика, а совершенно очевидный намек на «детей цветов» – хиппи.

Ностальгический спектакль-байопик сделан в стиле погружения в эпоху. На сцене собраны, кажется, все возможные приметы времени – от полированной мебели в стандартной советской квартире до типичного убранства кабинета чиновника. Как странно осознавать, что эти, до сантиметра заставленные мебелью углы, запыленные ковры, торшеры, зеленая лампа еще недавно были обыденностью, а сегодня сценография спектакля видится музеем советского быта. Наперекор этому уютному и привычному застою в квартирах и головах шли те, кто показательно носил широкие «клеши», длинные юбки, прически «под битлов» и рукотворные «фенечки» из разноцветных ниточек и дерева.


Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф: Дина Жилинская


Закончилось время стиляг, началось время хиппи. Молодые бунтари уже не хотели ярого противопоставления себя обществу. Они желали свободы жить так, как хочется, а не как продиктовано. Музыка была составляющей этой жизни. Музыканты быстро становились кумирами, но их существование в советской системе координат было совсем не так легко и завидно, как казалось юным поклонницам, спешащим за своими идолами через всю страну на гастроли.

Моральная поддержка и образец у них были: Джон Леннон появляется на сцене в начале и конце, а также в ключевые моменты рок-истории, когда из жизни уходит очередной великий рокер. Эти страшные метки только подливали масла в огонь желания сделать то, чего пока нет в стране Советов, показать, что это возможно, самовыразиться и получить личный кайф. Понимая, что для профессионального развития пока не хватает образования, музыканты обращались к истинным профи. Первые супер-хиты – «Звездочка моя ясная» и «Есть глаза у цветов» написаны для молодой группы композиторами Сергеем Дьячковым и Оскаром Фельцманом.


Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф: Дина Жилинская


Спектакль является документальным, и в его драматургической основе лежат удивительные, живые монологи-воспоминания, которым нет цены. Историю возникновения меланхоличного шлягера про цветы блистательно поведал сам автор – Оскар Фельцман (Олег Лицкевич), разбавляя свой рассказ красочными зарисовками «о времени и о себе».

Чего стоили начинающим рокерам их первые успехи, как набирались в будущие звездные группы музыканты, в каких муках рождались бессмертные хиты, как обманывали артистов ловкие дельцы зарождающегося постсоветского шоу-бизнеса, чем занимались на гастролях молодые и рьяные «звездочки ясные», из которых выросли впоследствии серьезные и мультиталантливые деятели культуры – эти захватывающие подробности закулисной жизни и поступательного превращения студентов в прославленных музыкантов пронизывают драматургию действия.


Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф: Дина Жилинская


Авторы спектакля Стас Намин и Тимур Шарафутдинов создают на сцене потрясающий атмосферный джем-сейшн live, недаром все артисты театра подбирались по музыкальному принципу и являются первостатейными исполнителями и вокалистами. Расслабиться и потонуть в ностальгии зрителям, впрочем, не удастся, так как ни один хит, которого так жаждут услышать душа и сердце, не прозвучит в полном объеме. Хитрый и логичный ход: тут вам не концерт, а театр, и песни являются участниками действия и частью артистической судьбы группы «Цветы».

Эти песни позовут на концерт тех, кто по молодости лет их еще не знает и тех, кто вырос вместе с ними. Для этого нужно однажды прийти в театр, созданный легендой российской рок-музыки, художником и режиссером Стасом Наминым, в театр, где властвуют «цветы» – вечные хиппи и отличные музыканты, где царствует новый жанр драматического мюзикла или музыкальной драмы, придуманный и разработанный бывшим московским студентом, для которого музыка навсегда осталась «личным кайфом».

Автор
Дарья Евдочук
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе