На сцене "фоменок" сон превратился в волшебство

Театр «Мастерская Петра Фоменко» представил комедию по пьесе Шекспира
У пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь" не столь яркая сценическая биография, как у «Гамлета» или «Ромео и Джульетта». 
Фото Ларисы Герасимчук и Алены Бессер

Афинский двор готовится к свадьбе герцога Тезея (Карэн Бадалов) с царицей амазонок Ипполитой (Галина Тюнина). Тезей, Ипполита, а с ними вместе придворные появляются на сцене в образе не то статуй древнего храма, не то актеров античной трагедий. А скорее, и того, и другого. По воле распорядителя празднеств (Амбарцум Кабанян) «статуи» оживают и сразу обрушивают на герцога свои жалобы. Эгей (Олег Нирян) распекает неблагодарную дочь Гермию (Серафима Огарева) за то, что она задумала расстроить собственную свадьбу с Деметрием (Юрий Буторин) и выйти замуж на Лисандра (Александр Мичков). Гермия, невзирая на отцовский гнев, даже не думает изменить сердцу. Несчастный жених Деметрий не собирается уступать невесту более удачливому сопернику. Однако в него влюблена другая достойная девушка Елена (Ирина Горбачева). Любовная лихорадка поразила всех четверых, в полубредовом состоянии они убегают в заколдованный лес.

Ночной лес - волшебная стихия, где властвуют повелители эльфов Оберон (эту роль тоже исполняет Карэн Бадалов) и Титания (Галина Тюнина), а люди становятся невольными жертвами их столкновений и интриг. Добавьте к гремучей смеси молодых темпераментов проказы эльфа Робина, в руках которого оказалось любовное зелье. В результате сок волшебного цветка навевает любовный пыл и меняет влюбленных местами. Но это только на первый взгляд волшебство происходит по воле эльфов. На самом деле режиссер Иван Поповски не пожалел ни средств, ни красок. Высоко над сценой плывут светящиеся юбки-абажуры, в которых женский квартет убаюкивает музыкой и тех, кто в зале, и тех, кто на сцене. Музыканты умудряются играть на скрипке и арфе, словно паря в невесомости. На этом сценические фокусы не заканчиваются. Зависая на тюлях как на лианах, четверка афинских любовников проявляют чудеса акробатической пластики. Они летают на канатах- драпировках. Пластические репризы, а-ля нанайский мальчик, где молодые любовники ремнем обвивают друг друга, поставил Олег Глушков.


Македонский режиссер Иван Поповски не пожалел ни средств, ни красок. 
Фото Ларисы Герасимчук и Алены Бессер

Тем временем группа афинских ремесленников готовит к свадебному торжеству «комедию о любви» Фисбы и Пирама. Роль трагического любовника Пирама досталась ткачу Мотовило (Андрей Казаков), его возлюбленную Фисбу должен исполнить починщик мехов Фрэнсис Дудка (Кирилл Пирогов). И это уже самостоятельная история и театральный хит. В соломенном парике и сером балахоне Пирогов играет Фисбу настолько комично, что смеются до слез и зрители в зале, и гости на свадьбе Тезея. Это только на первый взгляд Иван Поповски сознательно отодвинув звезд "Мастеркой" на второй план, выдвинув молодежь театра на авансцену. На самом деле у Пирогова бенефисная роль. Ну а героцог Тезей, слушая монолог одного из исполнителей любовной комедии, не удерживается и на правах мастера говорит: «Ну, он же смысловые акценты неправильно расставляет!».
Автор
Анастасия ПЛЕШАКОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе