Областной фестиваль театров

По всей России увлечение фестивалями. Каждая область имеет свой фестиваль общероссийского значения, в Ярославской области таковых два – Волковский фестиваль и фестиваль «Будущее театральной России». Но, оказывается есть и просто областной фестиваль профессиональных театров, который проводится во второй раз.

Открытие состоялось 2 марта 2011 года в ТЮЗе спектаклем «Утренняя фея» испанского автора Алехандро Касона. Я его смотрела раньше, он очень подходит к открытию - красочно поставлен.

Не пошла я на спектакль по Чехову «Три сестры», премьера которого довела меня до слез. Нет, не от последних сцен с дуэлью, а от обиды за нашего гениального Чехова, которого так извратил постановщик с нулевым опытом. И не только меня, я наблюдала сцену, когда девушка с букетом цветов, вместо того, чтобы подарить его артистам, демонстративно вышла из зрительного зала. Хотя ироничные языки меня успокаивали – гляньте еще раз, сцена у забора (порнуха!) убрана-де, только сцена «под скатертью» осталась. Честно говоря, я предполагала, что «Три сестры» будут вовсе сняты из репертуара Волковского театра. А вот, поди же, – дважды его на фестивалях представляют. Какой-то начинающий режиссер пытается грязными фишками отвлечь внимание зрителей от своей полной профессиональной непригодности как постановщика. Затрачены огромные бюджетные деньги на постановку откровенного глумления над классикой, а никому даже по шапке не надавали. Остается только развести руками.

10 сентября 2010 года, как помнят зрители, шедшие в тот день на спектакль «Екатерина Ивановна», я стояла у театра в одиночном пикете. В руках было два лозунга: «Ненавистнику Чехова – Пускепалису скатертью дорожка из Ярославля» и второй - «Идет атака на русскую культуру». Первый лозунг воплотился в жизнь, скатерть выстлалась Пускепалису. А вот со вторым лозунгом туго. Атака на русскую культуру продолжается.

Третьим спектаклем областного фестиваля был мюзикл театрального института «Скрипач на крыше» по повести Шолом-Алейхма «Тевьемолочник». Уже до спектакля я от души сочувствовала руководителю курса Андре Зубкову. Нелегкая у него задача - выводить своих студентов после того, как на всех предыдущих фестивалях выступал курс метра Кузина. Согласитесь, это ведь как в спорте, когда впереди идет сильнейший, а твоя задача - не отстать слишком далеко.

Спектакль игрался в отремонтированном зале. Все сделано замечательно - на первый взгляд зрителя, который до этого втискивался в маленький класс, чтоб смотреть спектакли прежнего 4 курса.

Удовлетворение я почувствовала сразу после первых слов, сказанных красивейшим и звучным голосом Виталия Яковлева, который играл Тевье – молочника. И даже в душе загордилась – надо же, какие вообще сильные студенты в Ярославском театральном институте. Мюзикл получился в меру грустным, в меру веселым, и музыка замечательная, и танцы. В.Яковлев в главной роли показал себя полностью сложившимся актером. Я сразу же подумала – вот и первый претендент на лучшую мужскую роль. Удивительно был хорош и мясник в исполнении Максима Толстикова. Эти вывернутые ручки, эта походочка и удивительное идиотски-надменное выражение лица – какая игра! - глаз не оторвать. А как трогательно проведены роли дочек, чистых, наивных, покорных и непокорных воле отца. Как мало у нас в кино и на телевидении таких чистых героев. Наглядно была показана и идея модной нынче толерантности – когда под народную еврейскую музыку исполнялся одновременно и русский народный танец и еврейский. Танцевали в спектакле все больше мужчины (вот только танец с бутылками излишен, зрители больше переживали - вотвот упадут бутылки, чем смотрели на искусство танцоров). И явно не хватало самостоятельного женского народного еврейского танца. В свое время народный еврейский танец на всех смотрах и гастролях танцевали девушки из ансамбля с Красного Перекопа. Может, записи у кого сохранились – зрелище было потрясающее.

А отдельные мысли политического характера, кои приводить не буду (идите на спектакль и слушайте), звучали и современно, и иронично. Да и урядник был, как с картинки, таким его и видели в учебниках истории.

В заключение скажу – молодцы наши студенты, а также постановщик Олег Нагорничных.

Предполагаю, что молодежный театр после такого хорошего ремонта со временем станет культовым местом лучшей части ярославского студенчества. Тем более, что плохих спектаклей в молодежном театре нет, и у зрителей, вероятно, никогда не будет разочарований и ощущений потерянного вечера. А если еще и буфет рядом, где бы только побольше пирожных в ассортименте и чуть ниже цены, так и вовсе будет все прекрасно.

yarkprf.ru
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе