Полина Кутепова - о режиссере Петре Фоменко: «Для нас сейчас главное - репетиция. Чтобы не плакать»

Он ушел год назад, 9 августа. Кто такой Фоменко, объяснять не надо

Лучше прийти в его Мастерскую, посмотреть его спектакли, билеты на которые по-прежнему достать трудно: нужно встать в электронную очередь и ждать порой несколько месяцев. 

Но более красноречивого доказательства таланта, наверное, не существует.В Мастерской открылась выставка, посвященная Петру Наумовичу. В фойе собраны его вещи: старый шаткий стол, любимый Мастером. Он покрыт зеленым сукном, на нем граненый стакан с остро-остро заточенными карандашами, пепельница и пачка сигарет. Рядом театральные костюмы, картины, фотографии за 20 лет жизни театра.

- Этот год прошел трудно. И мне кажется, что после того как Петра Наумовича с нами не стало, мы стали ближе друг другу, - сказала «КП» Полина Кутепова, беря в руки один из этих карандашей. - Я очень остро ощущаю эту перемену. Я всегда помню одну и ту же картинку - темнота, луч света, клубится дым, и главное - у Петра Наумовича всегда были остро отточенные карандаши, на репетиции, в кабинете. Я не знаю, почему он всегда так следил за этим, но свои пометки делал только ими. Это были листочки с мелко-мелко написанным текстом. За этим столом очень много чего рождалось. В театре самое главное - это репетиция. Чтобы не плакать.

Спектакли, поставленные Петром Фоменко, и сейчас идут с аншлагами.

Фото: RUSSIAN LOOK

- Мы сильно ностальгируем по нашей общей истории, - сказал «Комсомолке» Евгений Каменькович, ближайший соратник Фоменко и теперешний руководитель Мастерской. - Год назад, в то несчастное лето, он единственный раз пообещал нам отметить свое 80-летие, но не 13 июня, а в сентябре - «когда все соберутся»... Это было какое-то роковое обещание. Не получилось. Но мы надеемся, что наши отмечания ему понравятся - будем ставить в подарок ему что-то по Пушкину, которого он очень любил. В этот раз сделали «Руслана и Людмилу». Надеемся осенью показать на сцене. Еще в сентябре покажем спектакль по Бунину «Последнее свидание», который был задуман Петром Наумовичем. Он всегда возражал, что есть некий метод Фоменко. Но я думаю, что он все-таки есть. Петру Наумовичу удалось построить такой театр, в котором в каждому углу можно играть.


Актер Мастерской Кирилл Пирогов у стола, за которым сидел на репетициях любимый режиссер.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Анна БАЛУЕВА

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе