Пушкина перевели на молодежный сленг

 {hsimage|||100||auto}На малой сцене Ярославского ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Пушкин FOREVER» 

Одно название нового спектакля - «Пушкин FOREVER» - уже кого-то эпатирует, кого-то заинтригует, кого-то оттолкнет. Раньше говорили: «Пушкин - это наше все», - а теперь, значит, FOREVER, то есть «Пушкин навсегда»? Стремление осовременить классику, похоже, становится сверхзадачей режиссеров. Ярославскому зрителю уже представилась возможность посмотреть целый фейерверк авангардных постановок по Чехову на только что прошедшем Волковском фестивале.  

- Для меня было главное - окунуть Пушкина в современность, - громко заявляет режиссер нового спектакля ТЮЗа Игорь Селин. - Стряхнуть пыль с его стихов, особенно хрестоматийных. Нельзя классика читать с позиций прошлого, он потому и классик, что на все времена интересен, надо только правильные средства выразительности найти.

Питерец Селин - известный любитель классики, его недавний спектакль «Горе от ума» в Волковском весьма удивил зрителей: автомобилем на сцене и стихами Бродского из уст героев…

Хрестоматийные стихи Александра Сергеевича («Я помню чудное мгновенье», «Буря мглою небо кроет», «Я вас любил») звучали в непривычном антураже: по сцене двигались люди в плащах и шляпах, вцепившись в чемоданы а-ля 60-е, с неба валил снег, на огромном белом шаре, который был единственной декорацией на сцене, появлялись то рисунки Пушкина, то портрет Натали, то автографы поэта.

Действие то замедлялось, то захлебывалось в ускорении. Так режиссер пытался столкнуть два века - пушкинский и современный.

- Шар, костюмы - это мишура, я могу все убрать, а спектакль останется гениальным, - без ложной скромности заявляет режиссер Игорь Селин. - Да, этот спектакль - эпатаж, но любой настоящий художник - провокатор. Ведь и Пушкин был провокатором, из-за этого его и убили.

В этом спектакле Игорь Селин выступает не только как режиссер, но и как сценограф и художник по костюмам.

Всю музыку к спектаклю написал Николай Морозов, композитор из питерского Большого драматического театра. Часть нот он, правда, одолжил у русской и украинской народной музыки и у блюзового исполнителя Тома Уэйтса. Пластику актерам ставил хореограф из театра Виктюка, который известен тем, что добивается эмоций внешними эффектами. 

Зал принял спектакль на ура. Так что, похоже, современное прочтение классики ярославской публике нравится...

А еще постановка побила все рекорды - спектакль подготовили всего за две недели

{hsimage||none|130||auto} {hsimage||none|130||auto} {hsimage||none|130||auto}

{hsimage||none|130||auto} {hsimage||none|130||auto} {hsimage||none|130||auto}

{hsimage||none|130||auto} {hsimage||none|130||auto}

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе