Спектакль Сергея Пускепалиса «Бедный миллионер»: Pro et Contra

17 декабря на сцене театра им. Ф. Волкова прошел предпремьерный показ спектакля «Бедный миллионер» по одноимённой пьесе Алексея Слаповского. Кстати, дебют Алексея Слаповского как драматурга состоялся именно в Ярославле в далеком 1985 году. Пьесу под названием «Любил, люблю и буду любить» поставили в ярославском ТЮЗе под руководством главного режиссера Станислава Таюшева. В преддверии завершения 2010 года творчество Алексея Слаповского - пьеса «Бедный миллионер» - снова начинает жить в нашем городе, уже на сцене Первого русского театра. Режиссёр постановки — заслуженный артист России Сергей Пускепалис. Жанр пьесы «Бедный миллионер» обозначается так: «наивный трагифарс (о богатом человеке, которому явился ангел и предупредил...)».
В качестве ведущего выступало загадочное существо из XXIX века, которого играли сразу 3 актера (Илья Варанкин, Николай Краснопёров и Юрий Круглов). Оно и рассказывало странную историю о нравах людей, живших 800 лет назад. Именно это существо повествовало и о жизни главного героя спектакля — миллионера Шварцмана-Белова, роль которого исполнял Владимир Майзингер — новый актёр театральной труппы (правда, уже успевший сыграть в спектакле «Чёртова дюжина»).

Декорации спектакля представляли собой полупрозрачную инсталляцию со множеством граней, на которых периодически появлялись символические образы, позволявшие более полно охарактеризовать каждого из героев.

«Мы смеемся и задумываемся, и привычная жизнь кажется нам и смешной, и странной, и грустной. Я надеюсь, что у нас получится искренний разговор со зрителем. Разговор о главном», — размышлял о спектакле Сергей Пускепалис.

В программке к спектаклю был вложен текст Всеобщей декларации прав человека. В первой статье[1] этого документа зрители нашли то главное понятие, которое и заставило миллионера Белова совершить все те поступки, что он совершил, и о котором хотел сказать этой постановкой С.Пускепалис.

Очень многие зрители отметили хорошую работу актёров, интересное решение в выборе декораций и светового оформления. А особенно была выделена пятиминутная сцена замедленного бега главного героя. Правда, в этот вечер зрители высказали и критические замечания. Так, многие из них сочли нецензурную лексику неприемлемой на театральной сцене. Кому-то спектакль показался излишне морализаторским, а кто-то оценил постановку как чрезвычайно сумбурную. Однако, в целом, судя по общим отзывам зрителей, эксперимент с современной русской драматургией можно считать успешным.

[1] Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.














При подготовке материала использована информация с сайта http://slapovsky.ru/content/blogsection/1/41/ («Моя телевизионная репутация вредит мне как прозаику». Интервью Юле Рахаевой).
Молодежный портал

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе