Страсти по лучшей роли

Не так давно были объявлены номинанты национальной российской театральной премии «Золотая маска». В их числе оказался и Ярославский театр имени Федора Волкова со спектаклем «Екатерина Ивановна», который претендует сразу на четыре премии. За сам спектакль, работу режиссера в нем, лучшую мужскую и лучшую женскую роли.  

Все бы ничего, и можно было бы только радоваться, что волковцы в очередной раз пытаются получить «Маску». Но и тут не обошлось без чудачеств и провокаций. Так, на лучшую мужскую роль выдвинут Владимир Майзингер, работающий в Волковском менее года и до нынешнего ноября сыгравший всего лишь один раз в спектакле «Екатерина Ивановна». Приезжавшая в мае в наш город столичная театральная комиссия Майзингера в постановке не видела. А роль Георгия Стибелева тогда исполнял Евгений Мундум, который впоследствии из-за конфликта с дирекцией уволился, хотя и с формулировкой «по собственному желанию». Откуда вдруг в списках номинантов появился Майзингер, если жюри о нем даже не слыхивало, совершенно непонятно. И почему теперь именно он поедет в Москву на показ, хотя по логике в любом случае играть должен тот актер, который был представлен комиссии?..
Складывается впечатление, что директор театра Борис Мездрич сознательно идет на подлог, желая всеми правдами и неправдами получить «Золотую маску». Для него сейчас эта премия очень важна, ведь ни для кого не секрет, что репутация Бориса Михайловича в Ярославле серьезно подорвана. Мездрич опозорил наш город в дни тысячелетия: в театре так и не был сделан ремонт, и он оказался единственным зданием в центре Ярославля, на которое страшно было смотреть. До сих пор Волковский находится в плачевном состоянии. Его обшарпанные стены с каждым днем осыпаются все больше и того гляди разлетятся по кирпичикам. А директора, по всей видимости, волнуют только вопросы собственного имиджа, а не Ярославль с его культурными традициями и состояние вверенного ему театра.
Удивительно, кстати, и то, что «Екатерина Ивановна» вообще попала в число претендентов на национальную премию. Очевидцы утверждают: когда весной комиссия смотрела в первом русском три спектакля - «Кармен», «Екатерину Ивановну» и «Три сестры», они все ей очень не понравились. И в принципе понятно почему. А теперь вдруг - номинанты...
Странно также, что на лучшую женскую и мужскую роли выдвигаются мало известные ярославскому зрителю актеры, которые в нашем городе без году неделя и их вклад в творческое наследие первого русского театра с гулькин нос. Есть же в Волковском более достойные кандидатуры, преданные ярославскому храму Мельпомены десятилетиями и ставшие его душой и творческим достоянием. Перечислять их даже не имеет смысла, все они на слуху - любимцы нашей публики. Так почему бы не предложить на «Маску» этих артистов и спектакли с их участием?
Быть может, все дело в том, что Мездрич «двигает» на премию своих ставленников - тех, с кем знаком по работе в других театрах? Владимир Майзингер и Анастасия Светлова работали в Омске, где в свое время был театральным директором и Борис Михайлович. Теперь эти люди вошли в команду Мездрича, и несложно предположить, что именно их, как своих любимчиков, он и проталкивает на премию. Тем более что сторонников у «великого менеджера» с каждым днем все меньше. А конфликтов все больше.
В связи с этим возникает вопрос: если театр вдруг все-таки получит « Золотую маску», будет ли она столь же равноценной и заслуженной, как национальная премия, которую получила народная артистка России Наталья Ивановна Терентьева?



Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе