15 июля 2010 ● Дмитрий ЦИЛИКИН
В Михайловском театре представили «Минорные сонаты»
В этом обороте -- про юность и ум -- благодаря фирменной гибкости русского языка (в данном случае мы имеем дело со слабой фразеологической валентностью) сами собой образуются два смысла: юному человеку, обладающему умом, нелегко; у юношества с умом напряженно. В данном случае имею в виду оба.
Вячеслава Самодурова хорошо помню как высокотехничного и весьма осмысленного демиклассического танцовщика Мариинского театра. В 90-е он был одним из передовиков новой хореографии: открываемого тогда у нас Баланчина, свежесочиненного раннего Ратманского, в 96-м запомнился в экспрессивном номере на конкурсе «Майя». Потом уехал в Амстердам, в Национальный балет Нидерландов, потом стал principal Ковент-Гарден, где и начал ставить (кое-что показывали в Мастерской новой хореографии Большого театра, инициированной тогдашним руководителем балетной труппы Алексеем Ратманским). Нынешний главный балетмейстер Михайловского театра выдающийся педагог Михаил Мессерер тесно связан с Ковент-Гарден, там он сочинения начинающего хореографа заприметил и пригласил сделать у себя первый одноактный балет. Так и вышло, что тот вернулся в Петербург, где некогда окончил Вагановское училище, не танцевать (танцевать он уже перестал), но ставить, и зовется теперь коротко: Слава Самодуров.